Источник: сайт «Газета»
Автор: Михаил Марчук
Опубликовано: 09.02.2007, 16:22

Не те колеса

Авиакомпания "Сибирь" подозревается в использовании несертифицированных самолетных колес


Транспортная прокуратура Новосибирска возбудила уголовное дело против авиакомпании "Сибирь", которая занимает первое место по количеству перевезенных пассажиров на внутренних российских авиалиниях. Авиаперевозчиков обвиняют в использовании на самолетах колес, техническая документация на которые, по версии следователей, была сфальсифицирована. "Дело возбуждено по факту оказания авиакомпанией услуг, не отвечающих требованию безопасности жизни и здоровья", - пояснил вчера новосибирский прокурор Максим Разуваев.

Причиной возбуждения дела по статье 238 ч. 1 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) стали несоответствия в технической документации двух самолетов Ту-154. Выявленные прокуратурой нарушения касаются технической характеристики колес, стоящих на стойках шасси. Как выяснилось, их номера не соответствуют тем, которые значатся в технических паспортах. "Аутентичность колес не подтверждена технической документацией", - уточнил Максим Разуваев.

В прокуратуре не исключают, что документы могли быть подделаны, но определить это сможет лишь соответствующая экспертиза, которая уже проводится. Как отмечает прокурор, имея на руках эти документы, невозможно определить срок эксплуатации колес: "Ресурс эксплуатации колес является их ключевым показателем. От него зависит, в каком количестве посадок они могут быть задействованы. Однако по имеющимся документам непонятно, как рассчитывался ресурс их эксплуатации". В итоге по требованию прокуратуры колеса были сняты с самолетов, а следователи произвели их официальное изъятие.

Следователи убеждены, что руководство компании знало о несоответствии в документах. "Авиакомпания продолжала эксплуатировать колеса и таким образом, как мы считаем, подвергала опасности жизнь и здоровье пассажиров, - отметил Максим Разуваев. - В ходе следствия нам предстоит установить, кто из технических работников авиакомпании имел информацию по этим колесам и кем принималось решение о дальнейшей эксплуатации колес на воздушных судах".

Комментируя "Газете" факт возбуждения уголовного дела, заместитель директора "Сибири" по общественным связям Игорь Волков признался, что узнал об этом лишь из лент новостей. Официальное заявление на этот счет он планирует обнародовать в ближайшее время.

Как рассказали "Газете" представители транспортной прокуратуры Новосибирска, колеса самолетов авиакомпании "Сибирь" привлекли их внимание уже не в первый раз. Ранее было возбуждено уголовное дело, также связанное с использованием не соответствовавшего техпаспорту колеса. "Впрочем, в этом случае речь идет о виновности не работников авиакомпании, а тех лиц, которые подделали документы", - пояснил транспортный прокурор, уточнив, что на момент проверки это колесо не эксплуатировалось. Возбужденное по статье 327 УК (подделка официального документа и его использование) дело новосибирская прокуратура передала для дальнейшего расследования в одну из прокуратур Уральского округа, из которого авиакомпания получила колесо и документы на него.

Эксперты объясняют подобные факты желанием авиаперевозчиков сэкономить на узлах и агрегатах - вместо покупки новых они используют старые с поддельными сертификатами, которые нужны для того, чтобы пройти официальные проверки. Во всяком случае последние авиакатастрофы многие связывают именно с этим.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-154 (в процессе тестирования)