Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 09.02.2007, 17:26

Cамолет SuperJet является флагманским продуктом компании "Сухой" в гражданском бизнесе


Самолет SuperJet является флагманским продуктом компании "Сухой" в гражданском бизнесе. "С помощью него мы намерены укрепить бренд "Сухого" и развивать линейку гражданской авиационной техники", - заявил корр. АРМС-ТАСС на авиасалоне Aero India 2007 старший вице-президент ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) Дмитрий Маценов.

Он обратил внимание, что в перспективе гражданская тематика будет развиваться опережающими темпами, несмотря на большой объем продаж военных самолетов.

Отвечая на вопрос корр. АРМС-ТАСС о критических с точки зрения значимости этапах программы, Д.Маценов отметил, что "самый критический этап впереди - это первый полет". "Одна из ключевых вех к этому этапу находится в стадии прохождения: сейчас идет подготовка к статическим испытаниям (недавно самолет был доставлен в ЦАГИ). Это очень важный этап, тем более что все идет по графику", - сказал старший вице-президент ГСС. Еще одна критическая фаза, по его словам, - обеспечение стратегической и финансовой поддержки проекта со стороны партнеров. Это, прежде всего, итальянская компания "Алениа", с которой в прошлом году был подписан ряд важных документов. "Здесь мы тоже прошли критическую точку, когда достигли практически всех коммерческих договоренностей. Сейчас идет проработка окончательного варианта нашего генерального соглашения и всех кооперационных соглашений. Полагаю, что в марте этого года мы парафируем эти документы, и до конца года после согласований и корпоративных одобрений подпишем окончательный документ, - продолжил Д.Маценов. - Это будет пакет документов с "Аленией" и "Финмекканикой", который предусматривает договор купли-продажи акций, соглашение акционеров, соглашение о создании СП и кооперационное соглашение по производству композиционных материалов".

В числе приоритетных финансовых партнеров ГСС вице-президент этой компании назвал "Внешэкономбанк". Сейчас завершаются переговоры о вхождении этого банка в капитал ГСС как одного из финансовых партнеров.

Отвечая на вопрос о перспективах рынка самолета SuperJet, Д.Маценов пояснил: "для нас стартовым приоритетным рынком является Россия и страны СНГ. Мы рассчитываем здесь быть практически монополистами в своем сегменте рынка. У нас неплохие перспективы на индийском рынке. Что касается стран ЮВА, то в этом году мы рассчитываем выйти на рынок Малайзии. Есть планы по Индонезии. На китайском рынке ситуация несколько сложнее из-за наличия там собственного продукта. Здесь потребуются очень активные политические и лоббистские усилия с тем, чтобы "заставить" два продукта существовать на одном рынке".

Кроме того, по его словам, большой интерес проявлен со стороны стран Ближнего Востока, в частности Саудовской Аравии. ГСС рассчитывает в этом году "сделать очень серьезное продвижение на западноевропейском рынке". Сейчас ведутся переговоры с "Эр Франс" и САС. "По Восточной Европе могут быть интересные проработки по Венгрии", - проинформировал Д.Маценов.

Он добавил, что существует "большой интерес со стороны Турции". К ГСС обратилась турецкая авиастроительная корпорация TAI с предложением стать одним из промышленных партнеров по проекту SuperJet. ГСС совместно с Alenia сейчас изучает этот вопрос. "Турецкая сторона утверждает, - пояснил вице-президент, - что она готова обеспечить заказ до 100 самолетов для на своего рынка, что составляет почти 100% спроса на региональные самолеты в Турции на ближайшие 10-15 лет".

Касаясь организации производства композиционных материалов, Д.Маценов проинформировал, что "предполагается создание производства по композиционным материалам в России с участием итальянских партнеров. Они передадут технологии производства и проектирования композиционных материалов изначально для SuperJet, а в дальнейшем, возможно, и для других проектов". "При этом основная база по их производству у нас будет на ВАСО, где у ГСС создан филиал", - сказал вице-президент.

Касаясь работ на перспективу, он уточнил, что сейчас прорабатывается продуктовая линейка гражданских самолетов "Сухого". "В планах по развитию линейки SuperJet это, прежде всего, проработка 110-местной версии. Мы встречаемся с авиакомпаниями и изучаем их возможный интерес к этому продукту. Параллельно совместно с Alenia прорабатываем вариант создания такого самолета. Дальше по линейке SuperJet - бизнес-версия и, возможно, транспортная версия", - сообщил Д.Маценов. Среди других продуктов он назвал сверхзвуковой самолет делового класса. По его словам, эта проработка находится на стадии исследований.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Самолетостроение, Выставки и конференции (в процессе тестирования)