Источник: информационное агентство «Восток-Медиа»
Опубликовано: 09.02.2007, 19:02
Комментариев: 7

Владислав Котовский, первый заместитель генерального директора ОАО "КнААПО" по гражданским программам


В конце января из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский был доставлен лайнер SuperJet-100, который создан по заказу ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. Гагарина".

Первый образец нового регионального пассажирского самолета пройдет статические испытания в Центральном научно-исследовательском аэрогидродинамическом институте имени Н. Жуковского. О проделанной работе, о новом подходе в производстве самолета, о дальнейших задачах и планах нашему корреспонденту рассказал Владислав Котовский, первый заместитель генерального директора ОАО "КнААПО" по гражданским программам.

- Владислав Борисович, как Вы оцениваете работу, проделанную коллективом ОАО "КнААПО"?

- Это венец того труда, который стал результатом работы большого количества специалистов, инженерно-технических работников, конструкторов-технологов и рабочих в Москве и Комсомольске-на-Амуре. Естественно, момент этот для нас знаменательный, и, конечно, мы гордимся успехами, которые достигнуты за год с лишним.

К реализации проекта SuperJet-100 мы приступили в начале 2006 года, а процесс сборки самолета начали в сентябре. Собственно работа, проведенная с сентября по январь, и является результатом труда КнААПО.

Должен сказать, что этот проект был достаточно сложным для комсомольских авиастроителей. В 2006 году необходимо было освоить новое оборудование, технологические процессы, которые связаны с конструкторской документацией, выполненной в электронном виде. Это был и этап обучения специалистов, наших инженерно-технических работников и рабочих умению пользоваться и работать по электронным моделям.

По нашим оценкам, работа, которая нами изначально планировалась по подготовке специалистов, успешно выполнена, и мы достигли тех результатов, которые намечали.

- Что было принципиально новым в изготовлении этого типа самолета?

- Это работа по конструкторской документации, на которую нет бумаги - все в электронном макете. Технология производства самолета SuperJet-100 значительно опережает ту технологию, которую мы раньше использовали в своем производстве. Поэтому это шаг вперед для наших авиастроителей, и естественно, надо отдать должное коллективу и отблагодарить тех, кто участвовал в этом проекте, тех, кто приложил достаточно много сил, терпения и времени для того, чтобы реализовать проект.

- Именно новая технология позволила сократить сроки производства самолета?

- Да, циклы подготовки производства удалось сократить благодаря применению новых подходов к проектированию - как в конструкторской, так и технологической документации, благодаря применению электронных моделей. Конечно, предстоит еще большая работа, потому что первый самолет - это первый самолет, на нем будут отрабатываться вопросы, связанные как раз с той конструкторской частью, которая нам была передана в электронных макетах. Второй самолет SuperJet-100 будет летным. По нашим графикам, его производство должно быть завершено в конце сентября 2007 года.

- Как поведет себя этот первый образец?

- Вот в том и заключается необходимость проведения испытаний. Нужно подтвердить правильность конструкторских и технологических решений. Статические испытания, или испытания на прочность, проводятся для того, чтобы обезопасить судьбу этих самолетов. И это первый шаг к тому, чтобы SuperJet-100 обрел жизнь.

- Какие надежды связываете с этим проектом?

- Если программа будет развиваться теми темпами, которые запланированы, то в 2007 году мы намерены сделать опытную партию самолетов с переходом подготовки производства на серийный уровень. Первый серийный образец будет готов в 2010 году. И, начиная с 2010 года, мы должны выйти уже на десятки самолетов. Это достаточно серьезная цифра, она потребует пересмотра идеологии работы предприятия как управленческой, так и технической. Нужно будет провести дополнительное техническое перевооружение, добавить численность людей, словом, сделать все то, что необходимо для организации серийного производства

- То есть сейчас Вы с уверенностью можете сказать, что серийный заказ будет размещен на КнААПО?

- Серийный заказ пока размещается в Комсомольске-на-Амуре, от начала до завершения. Соучастниками проекта будут Новосибирское авиационное объединение, на котором будут изготавливать хвостовой отсек и кабину пилота, и Воронежское авиационное объединение, которое займется выпуском средств механизации из композиционных материалов. Вся сборка будет происходить в Комсомольске-на-Амуре. Причем, всех моделей, которые планируются строить. Я говорю и о сотой модели на 95 пассажиров, и о семьдесят пятой модели, которая пока еще в планах на будущее, в задумках наших конструкторов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, SSJ-100, Самолетостроение (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

"Первый серийный образец будет готов в 2010 году."
В.Б.Котовкий очень знающий и информированный специалист. Да и первый полет SSJ (RRJ) перенесен уже с марта на "конец сентября". Если то, что он сказал правда, то очень интересна реакция В.М.Окулова, заключившего контракт на поставку этих самолетов с 2008г. А также реакция частных акционеров "Аэрофлота", которых государство "нагнуло" при этой сделке.
Если это не ошибка, и серийный самолет появится не в 2008 г., а только в 2010... значит ситуация становится весьма нервозной.
Хотя можно быть уверенным в том, что если и полетит чья-то голова, так именно производственников.
Насколько я понял, то в 2007 будет налажено производство по модели единичного производства ("опытная партия"), а переход на серийное производство ожидается к 2010 и потребует дополнительного тех. перевооружения производства.
То есть планы поставки вроде как не срываются.
Как мне стало известно, частные акционеры Аэрофлота направили туда эту статью с просьбой прокомментировать в рабочем порядке. Ответа не последовало.
У ГСС в планах начало серийного (именно серийного, а не "опытной партии") производства - 2008г. В 2010г. выход на развернутую серию (установившееся производство) порядка 60-70 самолетов в год.
Если В.Б.Котовский не ошибся в своем интервью, то программа SSJ-100 "отъезжает" на 2 года. Тогда это серьезный "звонок" кредиторам программы и госчиновникам, активно поддерживающим этот проект (Г.О.Греф и др.).
Интересно, как поведут себя итальянцы...
Андрей, а какая может быть реакция? Аудит, штраф, отставка?
Под аудитом я понимаю аудит качества - как проекта, так и его реализации