О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректора "Дальавиа" перевели в советники

Стало известно о смене руководства "Дальавиа". Новым гендиректором стал руководитель представительства "Аэрофлота" в Екатеринбурге В.Чичилимов. Бывший глава "Дальавиа" П.Севастьянов назначен его советником. Смена руководства авиакомпании произошла после недавнего акционирования предприятия

Вчера "Ъ" стало известно о смене руководства ОАО "Дальневосточные авиалинии". Новым гендиректором стал руководитель представительства "Аэрофлота" в Екатеринбурге Валерий Чичилимов. Бывший глава "Дальавиа" Павел Севастьянов назначен его советником. Смена руководства авиакомпании произошла после недавнего акционирования предприятия.

Вчера коллективу "Дальавиа" был представлен новый генеральный директор - Валерий Чичилимов, до последнего времени руководивший региональным представительством "Аэрофлота" в Екатеринбурге. Он сменил на этой должности Павла Севастьянова. Господин Севастьянов в 1996 году возглавил объединенный Хабаровский авиаотряд, впоследствии ставший ФГУП "Дальавиа". "Павел Иванович (Севастьянов.- "Ъ") остается в компании, но на другой должности. Он теперь советник гендиректора",- уточнил "Ъ" первый заместитель руководителя "Дальневосточных авиалиний" Александр Киселев.

Сейчас Валерий Чичилимов знакомится с положением дел на авиапредприятии. На встрече с новыми коллегами назначенец подтвердил намерения "Аэрофлота" создать единую дальневосточную авиакомпанию, в состав которой войдет "Дальавиа", и содействовать развитию аэропорта Хабаровска как будущего хаба. Вместе с тем, по словам Александра Киселева, схема консолидации авиакомпании с "Аэрофлотом" остается пока неясной.

В "Дальавиа" трудятся 3400 работников, эксплуатируется порядка 30 самолетов. В использовании у авиакомпании в Хабаровске находятся две взлетно-посадочные полосы, международный терминал и старый аэровокзал внутренних авиалиний (новый принадлежит группе "Альянс"). Пассажирские комплексы ежечасно могут пропускать до 2 тыс. человек. Техническая база предприятия позволяет осуществить прием и обслуживание всех видов воздушных судов - до тяжеловесов типа Boeing 747 и Ан-124. В 2005 году "Дальавиа" перевезла 576 тыс. пассажиров.

Отметим, что ротация в руководстве "Дальавиа" произошла после недавнего акционирования перевозчика. В конце декабря 2006 года ФГУП получил статус ОАО, его уставный капитал определен в 277 млн руб. А 25 января был утвержден совет директоров компании. В него вошли пять человек: замруководителя территориального управления Росимущества по Хабаровскому краю Юлия Демьяненко, специалист-эксперт отдела управления Росимущества Иван Звонников, начальник Дальневосточного окружного межрегионального теруправления Росавиации Геннадий Климовец, его заместитель Сергей Щербенко, советник отдела управления Росимущества Александр Ядренников. Председателем наблюдательного органа избрана госпожа Демьяненко. "Это не новая должность, это общественная нагрузка",- заявила она "Ъ".

Как пояснили в теруправлении Росимущества по Хабаровскому краю, поскольку 100% акций "Дальавиа" принадлежит государству, вхождение в совет директоров кого-либо из менеджмента компании запрещено законодательством.

"В какой-то мере это этап взросления предприятия. Компания все-таки выросла из коротких штанишек ФГУПа, у нее теперь будет больше свободы в действиях",- прокомментировала вчера акционирование "Дальавиа" Юлия Демьяненко. Чиновница воздержалась обсуждать перспективы слияния "Дальневосточных авиалиний" с "Аэрофлотом", сославшись на то, что окончательного официального решения по данному поводу нет.

Интересно, что в минувший четверг гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил информагентствам, что Росимущество в течение двух недель завершит оценку ОАО "Владивосток Авиа", которое наряду с "Дальавиа" и ОАО "Сахалинские авиатрассы" должно войти в создаваемую "Аэрофлотом" 100-процентную дочернюю Дальневосточную авиакомпанию. Господин Окулов заметил, что менеджмент приморского ОАО "не испытывает восторга от идеи консолидации". Напомним, на днях во "Владивосток Авиа" (Росимуществу принадлежит 51% акций) заявили "Ъ", что считают нелогичной идею объединения своего предприятия с другими авиаперевозчиками Дальнего Востока на базе структуры "Аэрофлота". "Мы выжили, вошли в рынок и сегодня имеем убедительные итоги, без постороннего вмешательства",- сказали в компании.

В "Дальавиа" полагают иначе. "Сегодня это (консолидация авиаактивов.- "Ъ") необходимо, это укрепит наши позиции на рынке",- подчеркнул вчера в беседе с "Ъ" Александр Киселев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка