Источник: сайт «Газета»
Автор: Владимир Степанов
Опубликовано: 12.02.2007, 08:10

Левитин дает добро

Минтранс поддерживает планы "Шереметьево" по выходу на IPO


[image]

Министр транспорта Игорь Левитин считает, что аэропорт "Шереметьево" более всех других российских аэропортов подходит для размещения акций на международном фондовом рынке. Однако отсутствие аэропорта в программе приватизации до 2009 года и незавершенность ряда инфраструктурных проектов не позволяют обстоятельно оценить перспективы размещения бумаг "Шереметьево" на западных площадках.

"Сейчас на международном рынке находятся только акции российских авиакомпаний, и мы считаем, что аэропорты тоже должны быть представлены на рынке, - сказал в субботу министр Левитин, являющийся по совместительству председателем совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (100% акций принадлежит государству. - "Газета"). - "Шереметьево" - наиболее подходящий из всех российских аэропортов для размещения акций на фондовом рынке". С этим мнением министра можно будет согласиться лишь через несколько лет и только после выполнения ряда условий. Дело в том, что в настоящее время аэропорт далек от того, чтобы представлять из себя законченный продукт, он является скорее полуфабрикатом, правда, с четко прописанными перспективами.

Главная проблема заключается в том, что "Шереметьево" не внесено в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2007 год и в основные направления приватизации федерального имущества на 2007-2009 годы. Это значит, что размещение если и состоится, то не ранее 2010 года. Конечно, нет такого документа, в который нельзя было бы внести поправки или добавления, но в случае с "Шереметьево" государство торопиться явно не будет именно в силу "полуфабрикатного" состояния аэропорта.

На сегодняшний день единственным законченным современным продуктом в комплексе является терминал "С" (Шереметьево-1), чья стоимость составила $76,5 млн. Остальные пять проектов находятся на разной стадии реализации. Это предстоящая реконструкция терминала "Шереметьево-2", оцениваемая в $310 млн, запланированное на нынешний год окончание строительства терминала "Шереметьево-3" ($500 млн), запаздывающее строительство скоростной железной дороги Савеловский вокзал - "Шереметьево" ($92 млн), строительство скоростной автомагистрали Москва - "Шереметьево" ($2 млрд) и сооружение терминала "Шереметьево-4" с третьей взлетной полосой ($650 млн).

По словам Игоря Левитина, финансирование всех проектов будет осуществляться при долевом участии государства и коммерческих структур в соотношении 3:1. Таким образом, из $3,5 млрд на долю государства придется около $1,5 млрд. Поиск инвесторов на оставшуюся часть продолжается. В этом плане определенные надежды Шереметьево возлагает на инвестиционный форум MIPIM, который пройдет в марте в Каннах и для участия в котором "Шереметьево" готовит презентацию своих инфраструктурных проектов.

Но и после успешного воплощения всего задуманного "Шереметьево" рискует столкнуться с одной серьезной проблемой: основной доход аэропорту приносит его главный клиент - компания "Аэрофлот". Но по завершении строительства терминала "Шереметьево-3" "Аэрофлот" переведет все свои международные рейсы туда. А в этом терминале у ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" всего 25% акций, в то время как на долю международных перевозок "Аэрофлота" приходится 75% выручки.

Как бы там ни было, первые шаги к IPO аэропорт уже сделал: начиная с 2004 года компания публикует отчетность по МСФО. Результаты деятельности за прошлый года пока не подсчитаны. В 2005 выручка составила 4,6 млрд. рублей, а чистая прибыль - 682 млн. рублей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Левитин Игорь, А310-300 (в процессе тестирования)