О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Левитин дает добро

Министр транспорта И.Левитин считает, что "Шереметьево" более других российских аэропортов подходит для размещения акций на фондовом рынке. Однако отсутствие аэропорта в программе приватизации до 2009 года и незавершенность ряда инфраструктурных проектов не позволяют обстоятельно оценить перспективы размещения бумаг "Шереметьево"

Министр транспорта Игорь Левитин считает, что аэропорт "Шереметьево" более всех других российских аэропортов подходит для размещения акций на международном фондовом рынке. Однако отсутствие аэропорта в программе приватизации до 2009 года и незавершенность ряда инфраструктурных проектов не позволяют обстоятельно оценить перспективы размещения бумаг "Шереметьево" на западных площадках.

"Сейчас на международном рынке находятся только акции российских авиакомпаний, и мы считаем, что аэропорты тоже должны быть представлены на рынке, - сказал в субботу министр Левитин, являющийся по совместительству председателем совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (100% акций принадлежит государству. - "Газета"). - "Шереметьево" - наиболее подходящий из всех российских аэропортов для размещения акций на фондовом рынке". С этим мнением министра можно будет согласиться лишь через несколько лет и только после выполнения ряда условий. Дело в том, что в настоящее время аэропорт далек от того, чтобы представлять из себя законченный продукт, он является скорее полуфабрикатом, правда, с четко прописанными перспективами.

Главная проблема заключается в том, что "Шереметьево" не внесено в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2007 год и в основные направления приватизации федерального имущества на 2007-2009 годы. Это значит, что размещение если и состоится, то не ранее 2010 года. Конечно, нет такого документа, в который нельзя было бы внести поправки или добавления, но в случае с "Шереметьево" государство торопиться явно не будет именно в силу "полуфабрикатного" состояния аэропорта.

На сегодняшний день единственным законченным современным продуктом в комплексе является терминал "С" (Шереметьево-1), чья стоимость составила $76,5 млн. Остальные пять проектов находятся на разной стадии реализации. Это предстоящая реконструкция терминала "Шереметьево-2", оцениваемая в $310 млн, запланированное на нынешний год окончание строительства терминала "Шереметьево-3" ($500 млн), запаздывающее строительство скоростной железной дороги Савеловский вокзал - "Шереметьево" ($92 млн), строительство скоростной автомагистрали Москва - "Шереметьево" ($2 млрд) и сооружение терминала "Шереметьево-4" с третьей взлетной полосой ($650 млн).

По словам Игоря Левитина, финансирование всех проектов будет осуществляться при долевом участии государства и коммерческих структур в соотношении 3:1. Таким образом, из $3,5 млрд на долю государства придется около $1,5 млрд. Поиск инвесторов на оставшуюся часть продолжается. В этом плане определенные надежды Шереметьево возлагает на инвестиционный форум MIPIM, который пройдет в марте в Каннах и для участия в котором "Шереметьево" готовит презентацию своих инфраструктурных проектов.

Но и после успешного воплощения всего задуманного "Шереметьево" рискует столкнуться с одной серьезной проблемой: основной доход аэропорту приносит его главный клиент - компания "Аэрофлот". Но по завершении строительства терминала "Шереметьево-3" "Аэрофлот" переведет все свои международные рейсы туда. А в этом терминале у ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" всего 25% акций, в то время как на долю международных перевозок "Аэрофлота" приходится 75% выручки.

Как бы там ни было, первые шаги к IPO аэропорт уже сделал: начиная с 2004 года компания публикует отчетность по МСФО. Результаты деятельности за прошлый года пока не подсчитаны. В 2005 выручка составила 4,6 млрд. рублей, а чистая прибыль - 682 млн. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка