Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Владимир Драбчук
Опубликовано: 12.02.2007, 13:36

Сервис на 150 миллионов

Кабмин выделил деньги на строительство пассажирского центра в "Борисполе"


В пятницу стало известно, что правительство приняло решение выделить 150 млн. грн ($30 млн.) на строительство сервисного центра в аэропорту "Борисполь". Ранее проект постройки центра назывался в числе причин, повлекших за собой увольнение бывшего директора аэропорта Андрея Мазура. Однако, как выяснилось вчера, центр занимает ключевое место в планах Минтранса по увеличению пропускной способности главного аэропорта страны.

Согласно постановлению правительства №7 от 7 февраля 2007 года, правительство выделило 150 млн. грн ($30 млн.) бюджетных средств на строительство пассажирского сервисного центра на привокзальной площади аэропорта "Борисполь". Деньги перечислят на счета аэропорта после того, как будет проведена экспертиза проектно-сметной документации.

Примечательно, что именно намерение построить центр было названо одной из причин увольнения генерального директора "Борисполя" Александра Мазура. Ранее министерство транспорта и связи заявляло, что эта идея свидетельствует о некомпетентности господина Мазура, так как сервисный центр будет препятствовать доступу автотранспорта к терминалу В. Вчера в министерстве уточнили: "Мы не имеем ничего против самой идеи, но план реализации, предложенный господином Мазуром, нами не поддерживается". В министерстве добавили, что в настоящее время существует несколько вариантов строительства объекта, однако ни один из них пока окончательно не утвержден.

Как рассказал Ъ господин Мазур, проект, не поддержанный Минтрансом, включал строительство куполообразной конструкции над привокзальной площадью перед терминалом В, соединенной с самим терминалом галереей. По этому проекту, это трехэтажное здание, на первом этаже которого находится паркинг более чем на 300 мест. На втором этаже - авиакассы, офисы авиационных компаний, кафе и заведения розничной торговли. На третьем этаже - зал для пассажиров и большой торговый комплекс duty free. Данный проект уже получил одобрение со стороны градостроительного совета Киевской области. Предполагалось, благодаря центру увеличить пропускную способность терминала В с нынешних 1,2 тыс. пассажиров в час до 2,5-2,6 тыс. По оценке разработчиков строительства, окупаемость проект составляет пять-восемь лет. И. о. гендиректора Борисполя Юрий Солончук вчера отказался прокомментировать перспективы реализации этого проекта.

По прогнозам Минтранса, до 2010 года в "Борисполе" пассажиропоток увеличится до 8 млн. человек в год, до 2015 года - 13,1 млн. пассажиров в год, до 2020 года - 18,4 млн. пассажиров в год. В 2008-2010 годах Минтранс планирует провести в "Борисполе" полную реконструкцию центрального перрона аэропорта и построить дополнительные стоянки для самолетов на 30 мест.

По мнению экспертов, строительство одного лишь пассажирского сервисного центра не решит вопросов, связанных с увеличением потока пассажиров. "Пока не принято решение о расширении терминала, строительство сервисного центра ничего не даст - сначала надо обеспечить возможность обслуживания большего количества самолетов", - говорит директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Кроме того, эксперты считают необходимым условием успешной модернизации "Борисполя" кадровую стабильность на предприятии. "Трудно реализовать какой-то конкретный замысел, если в аэропорту руководство меняется через каждые несколько месяцев", - отмечает бывший первый заместитель председателя Госавиаслужбы Александр Давыдов.

 

Дайджест прессы за 12 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рыбак Борис (в процессе тестирования)