Источник: газета «Ведомости»
Автор: Екатерина Чичурина
Опубликовано: 12.02.2007, 13:48

Улетный дисконт

"Центр-Авиа" открывает полеты из Нижнего в Москву с дешевых тарифов


На нижегородский рынок авиаперевозок приходит новый игрок - московская компания "Центр-Авиа", которая начнет полеты по маршруту Нижний Новгород - Москва. Минимальная цена билета составит 500 руб. Участники рынка считают, что низкий тариф продержится недолго.

Свидетельство эксплуатанта "Центр-Авиа" получила в 1999 г., парк самолетов - 20 машин Як-42. Осуществляет регулярные перевозки из Москвы в Назрань, Ош (Киргизия), Курган-Тюбе (Таджикистан), Батуми (Грузия), чартерные рейсы. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка за 2005 г. - 204 млн. руб., убыток - 4,7 млн. руб. 29,4% авиакомпании принадлежит ОАО "Быковский авиаремонтный завод" (БАЗ), по 19,95% - ОАО "Аэропорт Быково" и ОАО "Московская региональная инвестиционная компания" и 10,74% - НП "АТ-Альянс". В 2006 г. авиакомпания перевезла 35 000 человек. В 2006 г. пассажиропоток Международного аэропорта "Нижний Новгород" (МАНН) составил 220 500 человек (рост к 2005 г. - 27,5%), из них около 70% приходится на Москву, количество самолетовылетов - 4581 (41%).

Первый рейс "Центр-Авиа" из Москвы в Нижний и обратно откроется 26 февраля, сообщил "Ведомостям" гендиректор авиакомпании Алексей Сакач, полеты будут совершаться на самолетах Як-42, в которых вместо 120 мест будет всего 54, сам самолет будет переоборудован под бизнес-класс. Рейсы будут регулярными - пять раз в неделю. Вылет из московского аэропорта "Быково" в 10.00, вылет из Нижнего Новгорода - в 12.00. Цена на билеты будет 500 руб. при покупке за семь дней и раньше и 1200 руб. в остальных случаях, включая сборы. Для доставки пассажиров от "Быково" до ближайшей станции метро будут курсировать бесплатные автобусы (по авиабилетам) и электропоезд. Продажи билетов на первый рейс уже начались. Коммерческий директор МАНН Виктор Пархоменко подтвердил факт открытия рейса. Сакач не исключает организацию летом рейсов в Анталию и Сочи.

Низкие цены Сакач объясняет, в частности, вхождением компании в Быковский авиационный комплекс, который имеет собственный аэропорт, базу по техобслуживанию и ремонту самолетов, а выбор Нижнего - хорошим пассажиропотоком и близостью к Москве. Он признает, что много пассажиров компания сразу набрать не сможет (загрузка первые несколько месяцев планируется на уровне 20%), но к концу 2007 г. рассчитывает перевезти на этом рейсе 22 000 человек.

Участники рынка полагают, что долго удерживать низкие тарифы "Центр-Авиа" не сможет. Из Нижнего в Москву летают "Волга-Днепр", UTair (от 1470 руб.), "Сибирь", "Татарстан" (от 1470 руб.) и "Авиа Менеджмент Групп" (авиатакси, от 1560 руб.). Директор филиала пассажирских перевозок компании "Волга-Днепр" Владимир Бортиков полагает, что низкие цены "Центр-Авиа" продержит недолго и, как только закрепится на рынке, поднимет их, иначе рейс не будет окупаться из-за слабой заполняемости. Рейс "Волга-Днепр" летает пять раз в неделю по цене 3800 руб. на Як-40, но загрузка составляет от пяти до 10 человек на 36-местном самолете. "Если раньше рейсы были несколько разнесены по времени, то теперь все авиакомпании ставят на самое удобное для москвичей время вылета - около 10 утра, это привело к падению загрузки самолетов", - говорит Бортиков. Возможно, "Центр-Авиа" будет делать ставку на рейсы из Нижнего в южном направлении - Як-42 приспособлен для перелетов на расстояние более 1000 км, полагает Бортиков. У "Сибири" обычные тарифы на рейс Нижний - Москва (летают Ту-134 и Boeing 737-500) - от 1325 руб. По словам пресс-секретаря "Сибири" Ильи Новохатского, загрузка этих рейсов - в среднем 80%. Новохатский соглашается с Бортиковым в том, что рейс "Центр-Авиа" по заявленным тарифам не будет прибыльным. "Сибирь" начинала полеты из Нижнего с тарифов по 300 руб., но потом отменила их. "Когда мы только начинали летать в Нижний, топливо стоило $300 за тонну, а сейчас - $700", - отмечает Новохатский. Осенью тариф в 300 руб. был введен в рамках промоакции, но сейчас вся квота выкуплена до весны, говорит Новохатский.

Коммерческий директор МАНН Виктор Пархоменко полагает, что "Центр-Авиа" за счет цены сможет переманить часть пассажиров с железной дороги и у других авиакомпаний. Рейсы в Москву он называет перспективными - за пять лет пассажиропоток из Нижнего в столицу вырос с 45 000 до 120 000 человек за счет расширения московского бизнеса в Нижнем Новгороде.

Начальник службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги (ГЖД) Николай Доронин отмечает, что серьезной угрозы от появления дешевых авиатарифов в ГЖД не предвидят. До 2009 г. ГЖД планирует сократить минимальное время поезда в пути на час - до 3,5 часа, сообщил Доронин. Сейчас стоимость сидячего места в поезде до Москвы - 317 руб., в фирменном купе - 1105 руб., в спальном вагоне - 2715 руб.

"Центр-Авиа" не повезло в Саратове

В январе 2007 г. "Центр-Авиа" пыталась открыть рейс Саратов - Москва - Саратов. Но ОАО "Саратовские авиалинии", владеющее аэропортом и одноименной авиакомпанией, отказалось обслуживать самолеты "Центр-Авиа", ссылаясь на недостаточную пропускную способность аэродрома. "Центр-Авиа" обратилась с жалобой в Саратовское УФАС. Заседание комиссии УФАС по жалобе московской компании назначено на март.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-40, Авиакомпания Utair, Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Саратовские авиалинии, Быковский Агрегатный Завод, Аэропорт, Волга-Днепр, Ту-134, Як-42, Центр Авиа, Татарстан, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)