Источник: сайт «РЖД-партнер»
Опубликовано: 12.02.2007, 18:08

Аэропорт Алматы откроет новую полосу стоимостью $52 млн.


АО "Международный аэропорт Алма-Аты" планирует в августе 2007 года ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу (ВПП) протяженностью 4,5 километра, которая позволит принимать все типы воздушных судов без ограничения по взлетной массе и интенсивности полетов, передает Интерфакс.

Ввод новой ВПП позволит устранить задержки авиарейсов из-за тумана, сообщил министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов журналистам в субботу в ходе посещения объектов аэропорта Алма-Аты.

Сметная стоимость строительства составляет порядка 6,5 млрд тенге (около $52 млн.).

Как сообщалось, алма-атинский аэропорт в холодное время года из-за туманов нередко вынужден прерывать обслуживание авиарейсов. В частности, в конце минувшей недели сильный туман был причиной задержки большинства внутренних и международных авиарейсов.

"Такого явления не было за последние 50 лет. Это все связано с погодой", - отметил министр.

В свою очередь глава администрации Алма-Аты Имангали Тасмагамбетов, сопровождавший главу Минтранскома, сообщил журналистам, что ВПП даст возможность за счет светонавигационного оборудования, соответствующего стандартам IKAO, сажать самолеты именно в условиях густого тумана при ограниченной видимости до 50 метров.

По его словам, правительство страны выделило 40 млн евро на оснащение аэропорта навигационным оборудованием. "Контракты все заключены, оборудование в ближайшее время уже поступит. К тому моменту, когда будет сдаваться полоса, навигация тоже будет соответствовать всем стандартам", - сказал И.Тасмагамбетов.

Он также отметил, что в настоящее время ведутся проектировочные работы по строительству нового пассажирского терминала для международных рейсов. Его площадь составит 87 тыс. кв. м, пропуская способность - 6 млн пассажиров в год, терминал будет оснащен 34 телескопическими трапами.

Подрядчиком строительства выступает компания ADPi.

Первую очередь данного объекта планируется запустить к концу 2008 года, пропускная способность составит 2 млн человек в год. Вторую очередь предполагается построить до 2015 года.

На прилегающей территории будет находиться развитый инфраструктурный комплекс - "Аэропорт Сити", включающий отель системы Marriot, конференц-холлы, бизнес-центр, экспо-центр, шоппинг-центр, кинотеатры и другие объекты.

Действующий терминал аэропорта в будущем будет обслуживать только внутренние авиарейсы. Его пропускная способность составляет 2,5 млн пассажиров в год, площадь - 29 тыс. кв.м.

На алматинский аэропорт, по данным Минтранскома, приходится половина объема авиационного пассажиропотока в Казахстане и 68% - грузопотока. В настоящее время из аэропорта осуществляются регулярные рейсы в Лондон, Пекин, Франкфурт, Ганновер, Амстердам, Шарджу, Дубай, Дели, Бангкок, Шанхай, Сеул, Стамбул, Урумчи, Исламабад, Москву, Новосибирск, Санкт-Петербург, Самару, Красноярск, Ташкент, Душанбе, Курган-Тюбе, Ходжент, Баку.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт (в процессе тестирования)