Источник: газета «Континент Сибирь»
Автор: Оксана Мочалова
Опубликовано: 12.02.2007, 18:55
Комментариев: 3

"Томь-АВИА" уходит


Проработав на рынке почти 20 лет, авиакомпания "Томь-АВИА" в ближайшее время может освободить место на томском рынке авиаперевозок. Причиной стало решение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об аннулировании сертификата эксплуатанта компании. Эксперты уверены, что авиакомпании не удастся восстановить сертификат и "Томь-АВИА" прекратит свою деятельность, распродав активы.

На прошлой неделе авиакомпания "Томь-АВИА" была лишена права выполнять перевозки. Информацию об аннулировании сертификата эксплуатанта "Томь-АВИА" на своем официальном сайте обнародовала Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) Минтранса РФ. Причиной приостановки лицензии стало несоответствие сертификационным требованиям в части организации летной работы и инженерно-авиационного обеспечения. До устранения нарушений перевозчик не сможет выполнять пассажирские перевозки и полеты по видам работ применения авиации в народном хозяйстве.

Генеральный директор авиакомпании "Томь-АВИА" Анатолий Выборнов категорически отказался комментировать эту ситуацию.

По словам старшего консультанта отдела государственного управления департамента консалтинга АКГ "Развитие бизнес-систем" Алексея Калинина, подобные меры применяются к авиаперевозчикам нечасто. По его словам, за 2005 год в целях предупреждения авиационных происшествий силами Ространснадзора проведено 5660 инспекционных проверок эксплуатантов гражданской авиации. "В результате проверок Ространснадзор аннулировал 21 сертификат, приостановил действие 20 сертификатов. Кроме того, была ограничена деятельность 6 организаций, вынесено 21 предупреждение и аннулировано 7 свидетельств", - пояснил господин Калинин.

Что касается причин приостановки действия сертификата, то эксперты уверены, что они неразрывно связаны с прошлогодней проверкой, когда транспортная прокуратура Томска в июле 2006 года выявила фальсификации заданий на тренировочные полеты в региональной авиакомпании. Тогда директору авиапредприятия было внесено представление, а информация была направлена в Западно-Сибирское управление государственного авиационного надзора. "Компания пыталась сократить свои издержки, уменьшив число тренировочных полетов, - говорит эксперт ИК "ФИНАМ" Дмитрий Ковалевский. - Финансовые показатели небольших региональных игроков сейчас крайне слабы, что вынуждает экономить на всем, даже на соблюдении необходимых для отрасли правил".

Кроме того, собеседник "КС" сомневается, что у авиакомпании есть возможности по устранению нарушений: "Нельзя исключать, что компания будет вынуждена прекратить свою деятельность, распродав активы".

По мнению экспертов, исчезновение "Томь-АВИА" не окажет никакого влияния на томский рынок авиаперевозок. "Парк компании состоит из девяти единиц, ежегодно она перевозила всего несколько сотен пассажиров, что можно считать несущественным для регионального рынка", - констатирует Ковалевский.

Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" (Москва) Олег Пантелеев также уверен, что желающих занять освободившуюся нишу будет немного: "В нынешней рыночной ситуации авиаперевозчики местных авиалиний, а также компании, занимающиеся авиасельхозработами, поставлены на грань выживания. Самолеты Ан-2 (основной тип воздушных судов авиапредприятия "Томь-АВИА") вырабатывают ресурс, а авиационный бензин неоправданно дорог. Кроме того, количество заказов на осуществление перелетов мизерно, а сельхозработы маловостребованы, и заказчик без труда сможет найти другую авиакомпанию".

"Я не знаю ресурсы "Томь-АВИА", - сказал региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин, - поэтому мне сложно говорить о жизнеспособности этого предприятия". Кроме того, господин Филянин отметил, что авиационные власти регулярно проводят ревизию среди эксплуатантов. "Если в середине 90-х годов количество авиапредприятий в России доходило до 400, то сегодня свою деятельность осуществляет меньше 200 авиапредприятий. Просто в некоторых случаях исчезновение авиаперевозчика никто не замечает", - резюмировал господин Филянин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Авиакомпания "Сибирь", Пантелеев Олег (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Да, мля... авиацию России уничтожают согласно плану... :(
...бесхребетные мы, так нам и надо, наверное...
Авиацию России уничтожали тогда, когда позволяли растащить ее по задворкам на 400 полудохлых кооперативов, даже не представлявших себе всей сложности организации работы авиации.
Нет ничего удивительного в том, что их число постоянно сокращается.
Да и сейчас об Авиации России, как о понятии, речи пока еще нет. Разговор идет о создании конкуретноспособных предприятий по обслуживнию населения, волей-неволей забывая об особенностях этой отрасли, с одной стороны признавая важность "человеческого фактора", а с другой надеясь, что на рынке труда всегда можно просто найти замену недовольным или "недотягивающим" без капиталовложений в их подготовку или устранение реальных недостатков организации работы.