Источник: газета «Ведомости - Санкт-Петербург»
Автор: Анатолий Темкин, Анна Ахмедова
Опубликовано: 13.02.2007, 11:14

С неба на землю


Крупнейший в России производитель авионики - корпорация "Аэрокосмическое оборудование" решила развивать новое направление бизнеса и наладить в окрестностях Петербурга выпуск автокомпонентов. В этот проект компания планирует вложить $100 млн. Эксперты считают, что детали от российских оборонщиков могут быть востребованы иностранными автопроизводителями. К тому же этот бизнес менее подвержен политическим рискам, чем комплектация ракет и самолетов.

ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" создано в 2000 г., контролирует 37 предприятий на территории России и Белоруссии, производящих и разрабатывающих авионику. Минимуществу принадлежит 51% акций, ОАО "Объединенный авиаприборостроительный консорциум" - 49%. Выручка за 2005 г., по данным "СПАРК-Интерфакс", - 1,7 млрд. руб., чистая прибыль - 113,4 млн. руб.

Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" планирует в 2008 г. запустить производство автокомплектующих в Ленинградской области, а в 2009 г. - в районе Шушар, заявил вчера гендиректор компании Сергей Бодрунов. Бодрунов отказался сообщить подробности проектов, сказав только, что в оба завода корпорация собирается инвестировать $100 млн. Потенциальными покупателями продукции областного предприятия он называет всеволожский завод Ford и московский "Автофрамос", дочернюю компанию французской Renault. "Корпорация уже имеет опыт поставок комплектующих для большегрузных автомобилей Минского автозавода, этот бизнес для нас не новый", - отмечает Бодрунов. Он утверждает, что структуры корпорации сейчас приобретают блокирующий пакет одного из иностранных производителей автодеталей, который станет для них поставщиком технологий. Назвать его Бодрунов отказался.

Директора по закупкам российского подразделения Ford Роб Харрисон и "Автофрамоса" Антуан Аун утверждают, что их компании не ведут переговоров с "Аэрокосмическим оборудованием". Пресс-секретарь комитета экономического развития Ленобласти Александр Бутенин сообщил, что областному правительству неизвестно о проекте.

На мировые автоконцерны работают тысячи поставщиков комплектующих и войти в уставный капитал одного из них несложно, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Евгений Богданов. "Самостоятельно стать поставщиком иностранного автоконцерна российские оборонные предприятия не могут. Они специализируются на производстве дорогого штучного товара, и им необходима технологическая поддержка иностранного партнера", - полагает Богданов. В первую очередь будут востребованы штампованные детали корпуса и шасси, полагает он. Если производства будут запущены в планируемые сроки, то их продукция найдет покупателя, уверен аналитик "Метрополя" Александр Жуков. В 2008-2009 гг. в России начнется бум производства комплектующих - к этому моменту только в Петербурге запустят производства Toyota, Nissan и General Motors, говорит аналитик.

"Мы постоянно ищем поставщиков в России, - говорит Аун.

Выпуск деталей для автопрома меньше подвержен политическим рискам, чем работа на оборонную промышленность, отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Корпорация "Аэрокосмическое оборудование", Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Объединенный авиаприборостроительный консорциум, Ан-124-100 Руслан, Самолетостроение (в процессе тестирования)