Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Татьяна Глазкова
Опубликовано: 13.02.2007, 11:25

Alitalia уволила гендиректора

Чтобы повысить привлекательность перед продажей


На этой неделе правительство Италии опубликует шорт-лист кандидатов на приобретение пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia. Несмотря на огромные убытки компании, ряд инвесторов верят в то, что авиаперевозчик может стать прибыльным. Окончательно определиться с покупателем компания должна к началу лета.

Решение итальянского правительства продать часть своей доли было вызвано известиями о серьезных убытках, которые Alitalia понесла в 2006 году. В настоящий момент Министерство экономики владеет 49,9% акций компании, и 30,1% из них должны перейти к частным инвесторам. В конце января 11 потенциальных покупателей заявили о намерении приобрести государственную долю авиакомпании. По информации газеты Il Sole 24 Ore, во второй стадии открытого конкурса примут участие лишь пять или шесть претендентов, которых уже определили финансовые советники правительства - компании Merrill Lynch, Bain & Co. и Studio Chiomenti.

В списке потенциальных покупателей находятся четыре частных инвестора - американские инвестиционные фонды Texas Pacific Group и Matlin Patterson, британская инвестиционная компания Terra Firma и итальянский фонд Management & Capitali, а также банк Unicredit и AP Holding SpA, которым руководит Карло Тото (президент итальянской авиакомпании AirOne). Франко-голландский авиаперевозчик Air France-KLM уже отказался от идеи приобретения пакета акций в связи со слишком высокой стоимостью реструктуризации Alitalia.

По мнению аналитиков, во второй стадии конкурса могут стать известны и настоящие претенденты, находящиеся сейчас в тени. Так, в Италии упорно циркулируют слухи о том, что за банком Unicredit стоит немецкая авиакомпания Lufthansa, а также о том, что французская Air France готова примкнуть к одному из кандидатов. Обе авиакомпании опровергли эту информацию. Глава Unicredit Алессандро Профумо, однако, подчеркнул, что его банк действует по поручению клиента и не собирается самостоятельно приобретать пакет акций.

Как сообщила газета Handelsblatt, после объявления шорт-листа оставшиеся претенденты должны будут до конца марта сделать предложение без обязательств. Окончательное решение о том, кому же достанется пакет акций убыточной авиакомпании, будет принято через несколько месяцев.

В преддверии смены собственника Alitalia решила сменить руководство. В конце прошлой недели стало известно о том, что Джанкарло Чимоли, более трех лет возглавлявший ее в качестве председателя совета директоров, покидает компанию. Дело в том, что за время его правления г-ну Чимоли не удалось решить главную задачу - сократить убытки компании, составляющие сейчас более 1 млрд. евро. В пятницу вечером Министерство экономики Италии предложило на этот пост 72-летнего Берардино Либонати. Г-н Либонати в настоящее время является президентом Banca di Roma и членом наблюдательных советов Mediobanca, а также шинного концерна Pirelli. Окончательное утверждение кандидатуры нового главы компании состоится 22 февраля на собрании акционеров.

"Перед продажей руководство хочет сделать компанию более респектабельной. Этому должно способствовать назначение гендиректором хорошо известного своей репутацией человека. Также у Либонати хорошие связи в банковских кругах, которые откроют доступ к еще одному источнику финансирования", - сообщил РБК daily управляющий директор консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити. Правда, эксперт не вполне уверен в эффективности смены руководства компании. По его мнению, Alitalia жила все это время только за счет господдержки. Г-н Маквити считает, что компании необходима не столько смена руководителя, сколько изменение структуры и привлечение новых, компетентных специалистов, а также строгий контроль за издержками.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Small Planet Airlines, Air France (в процессе тестирования)