О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 поймали на колесах

Авиакомпания использовала на двух самолетах Ту-154 несертифицированные колеса на стойках шасси

- Авиакомпания использовала на двух самолетах Ту-154 несертифицированные колеса на стойках шасси, - заявил корреспонденту "КП" Максим Разуваев, новосибирский транспортный прокурор. - Их номера не соответствуют тем, которые прописаны в техпаспортах.

Кроме этого, по технической документации невозможно определить, выработали ли свой ресурс колеса и сколько раз использовались.

- Организации, которая занималась ремонтом колес и выдала документы, уже не существует, - пояснил Разуваев. Сейчас по требованию прокуратуры колеса с самолетов сняли и изъяли в качестве вещественного доказательства.

...Проблема с колесами очень серьезная. Ведь это первый самолетный узел, который испытывает нагрузку при посадке.

- Я с этой проблемой сталкивался всю жизнь, - говорит офицер запаса Леонид Ткачук, специалист с 20-летним опытом обслуживания самолетов. - А один раз даже лично видел, как у бомбардировщика Ту-22 при посадке взорвались колеса. Позже выяснилось, что они просто отработали свой ресурс.

Самолетное колесо, по сути, ничем не отличается от автомобильного. И заменять его надо в двух случаях.

- Либо у покрышки стерлись протекторы, или стали видны металлические нити, которые вставлены внутри резины, чтобы поддерживать форму и жесткость, - объясняет Леонид Владимирович. - Либо если в диске появились микротрещины.

Неполадки с резиной определяются визуально, а вот чтобы дать оценку состоянию диска, проводят специальное ультразвуковое обследование.

Сейчас прокуратура пытается установить всю цепочку - кто из технических работников, инженеров и высшего руководства знал о том, что эти колеса эксплуатировать нельзя.

- После чего мы примем решение, кого привлекать к ответственности, - говорит Разуваев.

Специалисту, который на свой страх и риск отправлял самолеты с неисправными колесами в рейс, грозит до двух лет тюрьмы.

"Комсомолка" внимательно следит за развитием событий.

Кстати

Завод-изготовитель ни при чем?


Новосибирская транспортная прокуратура отправила на завод-изготовитель комплектующих для самолетов Ту-154 запрос о легальности происхождения колес для шасси самолетов, принадлежащих авиакомпании S7 (товарный знак авиакомпании "Сибирь").

- Завод сообщил, что не является производителем данных колес, - говорит Максим Разуваев, транспортный прокурор Новосибирска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка