Источник: сайт «ADME.RU»
Опубликовано: 13.02.2007, 15:18

Экспертное мнение: новый логотип "Шереметьево" неоправданно лаконичен


По мнению креативного директора рекламного агентства "ИМА-пресс" Виктора Кухарского, новый фирменный знак аэропорта "Шереметьево" мог бы иметь более сложное решение.

Как рассказал Виктор Кухарский журналисту AdMe.ru, каждому знаку предшествует определенная история, некий бэкграунд, которым и определяется его визуальное воплощение: смотришь на знак и понимаешь, к чему он относится. В данном случае этот принцип работает не совсем четко и догадаться, что это логотип "Шереметьево", довольно проблематично. Новый знак аэропорта скорее подошел бы авиаперевозчику, поскольку он отражает стремительность, движение куда-то. Для логотипа аэропорта, напротив, логичнее было бы выражать статичность, т. к. по сути это дом, место, куда самолеты прилетают и где ожидают вылета, где люди могут ощутить спокойствие и уверенность.

Вообще, знаки таких мощных корпораций холдингового типа, как правило, несут объединяющий элемент, выражают некую глобальность бренда. В этом смысле новый знак "Шереметьево", с одной стороны, демонстрирует объединяющее начало своей круглой формой, с другой стороны, этого едва ли достаточно. Такая простота в простоте, нарочитая лаконичность символа не всегда оправдана. В данном случае можно провести аналогию с известным фирменным знаком в виде яйца. Когда на него смотришь, креативная мысль скользит по округлому контуру и ей не на чем остановиться, не за что зацепиться. По-моему, уж лучше бы это яйцо было треснуто, чтобы в трещине можно было увидеть хоть какой-то смысл.

Кроме того, излишний лаконизм фирменного знака сегодня практичеки стопроцентно приводит к вторичности, т. к. все простое и гениальное уже давно придумано и, принимая простой знак, ты обязательно будешь на кого-то похож. Бессмысленно сегодня стремиться к гениальной простоте знака Deutchebank, придуманного Штанковским, - время простых решений прошло. Конечно, повторение иногда бывает удачным, но, как представляется, солидным компаниям лучше поискать другие пути. Для фирменного знака такой корпорации как "Шереметьево" я бы на месте разработчиков постарался найти более сложное решение.

Что касается слогана, то он великолепно звучит на английском - "Welcome anytime!", чего не скажешь о русском варианте - "Мы всегда Вам рады!". С профессиональной точки зрения, не совсем удачный вариант, т. к. звучит явно не по-русски. Мне кажется, у разработчиков были и другие, более адекватные решения, но, выбор, как известно, дело вкуса, а о вкусах не спорят.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ADME.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Элемент (в процессе тестирования)