ADME.RU
13 февраля 2007, 15:18
Экспертное мнение: новый логотип "Шереметьево" неоправданно лаконичен
По мнению креативного директора рекламного агентства "ИМА-пресс" В.Кухарского, новый фирменный знак аэропорта "Шереметьево" мог бы иметь более сложное решение
Как рассказал Виктор Кухарский журналисту AdMe.ru, каждому знаку предшествует определенная история, некий бэкграунд, которым и определяется его визуальное воплощение: смотришь на знак и понимаешь, к чему он относится. В данном случае этот принцип работает не совсем четко и догадаться, что это логотип "Шереметьево", довольно проблематично. Новый знак аэропорта скорее подошел бы авиаперевозчику, поскольку он отражает стремительность, движение куда-то. Для логотипа аэропорта, напротив, логичнее было бы выражать статичность, т. к. по сути это дом, место, куда самолеты прилетают и где ожидают вылета, где люди могут ощутить спокойствие и уверенность.
Вообще, знаки таких мощных корпораций холдингового типа, как правило, несут объединяющий элемент, выражают некую глобальность бренда. В этом смысле новый знак "Шереметьево", с одной стороны, демонстрирует объединяющее начало своей круглой формой, с другой стороны, этого едва ли достаточно. Такая простота в простоте, нарочитая лаконичность символа не всегда оправдана. В данном случае можно провести аналогию с известным фирменным знаком в виде яйца. Когда на него смотришь, креативная мысль скользит по округлому контуру и ей не на чем остановиться, не за что зацепиться. По-моему, уж лучше бы это яйцо было треснуто, чтобы в трещине можно было увидеть хоть какой-то смысл.
Кроме того, излишний лаконизм фирменного знака сегодня практичеки стопроцентно приводит к вторичности, т. к. все простое и гениальное уже давно придумано и, принимая простой знак, ты обязательно будешь на кого-то похож. Бессмысленно сегодня стремиться к гениальной простоте знака Deutchebank, придуманного Штанковским, - время простых решений прошло. Конечно, повторение иногда бывает удачным, но, как представляется, солидным компаниям лучше поискать другие пути. Для фирменного знака такой корпорации как "Шереметьево" я бы на месте разработчиков постарался найти более сложное решение.
Что касается слогана, то он великолепно звучит на английском - "Welcome anytime!", чего не скажешь о русском варианте - "Мы всегда Вам рады!". С профессиональной точки зрения, не совсем удачный вариант, т. к. звучит явно не по-русски. Мне кажется, у разработчиков были и другие, более адекватные решения, но, выбор, как известно, дело вкуса, а о вкусах не спорят....
Авторские права на данный материал принадлежат «ADME.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"