Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Константин Лантратов, Александра Грицкова
Опубликовано: 14.02.2007, 12:13
Комментариев: 5

"Рособоронэкспорту" мало двигателей

"Климова" не пускают в Объединенную авиакорпорацию


Государство столкнулось с очередной проблемой при формировании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По сведениям Ъ, глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов добился отсрочки подписания указа президента о передаче 100% акций двигателестроительной компании "Климов" Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ"). Без этого невозможно акционирование и включение в ОАК РСК "МиГ", являющейся одним из основных активов новой компании. "Рособоронэкспорт" предложил включить компанию "Климов" и Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева в формируемый им двигателестроительный холдинг.

Как стало известно Ъ, глава ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов добился отсрочки подписания указа президента РФ о передаче 100% акций ОАО "Климов" (до декабря ФГУП "Завод имени Климова", Санкт-Петербург) госпредприятию РСК "МиГ". Этот документ предшествует распоряжению премьера Михаила Фрадкова о сроках акционирования РСК "МиГ", которую планируется включить в ОАК. Указ планировалось подписать 3 февраля.

Как пояснил Ъ источник в администрации президента, это понадобилось "Рособоронэкспорту", чтобы принципиально договориться о включении в формируемый им сейчас двигателестроительный госхолдинг (см. Ъ от 18 декабря) компании "Климов" и Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (ММП Чернышева). В Роспроме Ъ подтвердили, что "рассматривается вариант, когда ММП Чернышева и компания "Климов" войдут в холдинг, одним из учредителей которого будет дочерняя структура "Рособоронэкспорта" "Оборонпром". В "Рособоронэкспорте" от комментариев отказались.

ММП Чернышева и ОАО "Климов" являются производителями двигателей для истребителей семейства МиГ-29, участвуют в качестве поставщиков в исполнении в том числе экспортных контрактов РСК МиГ (общий портфель заказов корпорации - около $4,5 млрд) и рассматриваются в качестве площадки по производству двигателей для вертолетов семейств "Ми" и "Ка". В частности, предприятия исполняют заказы на поставку 40 двигателей РД-33 "Оса" в Индию стоимостью $160 млн. (в рамках поставки МиГ-29К/КУБ), 72 двигателей РД-33 на $140 млн. для Алжира (контракт на поставку МиГ-29СМТ), а также 100 двигателей РД-93 на $267 млн. для китайских FC-1. "На подходе у РСК "МиГ" еще два-три контракта, в том числе с Йеменом, продолжается индийский тендер на 126 истребителей",- поясняет интерес к этим активам "Рособоронэкспорта" директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Однако без АО "Климов" РСК "МиГ" не сможет акционироваться, так как ее баланс будет отрицательным, пояснили Ъ в компании. Как следует из заключения Минэкономразвития (копия имеется в распоряжении Ъ), при разработке указа президента РФ о создании ОАК не была учтена необходимость интеграции в ОАК дочерних предприятий ФГУП РСК "МиГ" - компании "МиГ-Ресурс", Завода имени Климова, "Электроавтоматики", Рязанского приборостроительного завода и ТНКБ "Союз". В РСК "МиГ" Ъ сообщили, что теперь все эти предприятия должны войти в ОАК в составе "МиГа" в качестве его дочерних и зависимых компаний.

Источник Ъ, знакомый с ситуацией, говорит, что сейчас РСК "МиГ", ОАК и "Рособоронэкспорт" обсуждают следующий вариант: РСК "МиГ" акционируется, входит в ОАК вместе с ММП Чернышева и АО "Климов", а затем 50% плюс одна акция ММП и 100% акций АО "Климов" передаются "Рособоронэкспорту". В свою очередь, "Рособоронэкспорт" отдаст ОАК пакет акций будущего двигателестроительного холдинга. О каком размере пакета может идти речь, в ОАК и "Оборонпроме" пояснить не смогли.

После акционирования, для того чтобы войти в ОАК, РСК "МиГ" со всеми дочерними компаниями должна пройти оценку Ernst & Young. "Если подписание указа о передаче 100% акций компании "Климов" затянется, вхождение МиГа в ОАК может сдвинуться с 1 апреля на более поздний срок", - резюмирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МиГ-29, МиГ-29СМТ, Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Рособоронэкспорт, Ан-124-100 Руслан, Климов, Объединенная авиастроительная корпорация, Чемезов Сергей, Макиенко Константин, Самолетостроение (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Данная публикация наводит на мысль, что происходит бюрократическая война за контроль над авиационной промышленностью. Чемезов борется с кем-то за активы ОАК. С кем он борется и какова логика этой подковёрной борьбы!? Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь. Есть ли в этой борьбе фактор будущих выборов – спонсорства «лояльных партий и кандидатов»?
Э-э, Дмитрий, это у вас с вашим опытом партизанской войны надо бы спрашивать - простого гражданина за подсказки на такие темы отстрелят немедленно - в течение недели, я это знаю, поскольку , к сожалению, сталкивался с людьми из этой сферы - торговли оружием. Так что спокойней будет - вот через год после того, как отстрелят С.Чемезова - узнаем, с кем он подковёрно боролся, когда поймают живым кого-то из киллеров.
Да ладно Вам, мы же не в прямом эфире нац. телеканала. Надо же понять "экспертному сообществу" ситуацию
Ну ладно - извиняюсь, ждём мнения сведующих людей. Может он сам - С.Чемезов назовет - больше шансов уцелеть, когда информацию не скрываешь...