О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Развал бизнес-класса

В московском аэропорту "Внуково" потерпел аварию небольшой реактивный самолет бизнес-класса Challenger-850

В московском аэропорту "Внуково" вчера днем потерпел аварию небольшой реактивный самолет бизнес-класса Challenger-850. При взлете, едва оторвавшись от полосы, лайнер завалился на правый борт, распался на несколько частей и загорелся. Пассажиров на его борту, к счастью, не было - Challenger выполнял технический рейс в Берлин. Три члена экипажа самолета - двое пилотов и бортинженер - остались живы, отделавшись легкими травмами. Поскольку никто не погиб, согласно принятой в авиации классификации ЧП, это происшествие является не катастрофой, а лишь аварией. Медицинскую помощь пострадавшим оказали сначала прямо в аэропорту, а затем отправили в больницы для обследования. Из-за аварии аэропорт "Внуково" был закрыт около четырех часов, пока специальные службы расчищали полосу. Вчера эксперты только выдвигали версии о причинах аварии. По основной, самолет упал из-за технической неисправности в сочетании со сложными метеоусловиями. Также неясным вчера остался вопрос и о принадлежности разбившегося Challenger.

По предварительным данным Минтранса РФ, Challenger-850 - небольшой двухмоторный реактивный самолет бизнес-класса, предназначенный для перевозки 15-19 пассажиров - принадлежал американской компании, зарегистрированной на Виргинских островах, а эксплуатировался швейцарской авиакомпанией TAG-aviation. Правда, представитель TAG-aviation вчера сообщил, что этот борт уже не имеет к ним отношения и используется другой авиакомпанией - по некоторым данным, российской "Форт-авиа".

Так или иначе, достоверно установлено, что во "Внуково" он прилетел 4 февраля из Женевы с двумя пассажирами. Вчера он должен был вылететь в Берлин на техобслуживание, собственно, поэтому на его борту и были только два пилота и инженер. По некоторым данным, у лайнера были технические проблемы, и именно из-за них он все это время провел в Москве.

Примерно в 16.50, в момент взлета, по первым сообщениям, в районе правого двигателя самолета произошла вспышка. После этого машина завалилась на правый борт, упала, перевернулась и развалилась на части. При этом загорелось разлившееся из баков топливо, однако вовремя подоспевшие спасатели смогли сбить пламя. Они же извлекли из покореженного и лежавшего на крыше фюзеляжа трех членов экипажа. По предварительным данным, это гражданин США Ашин Гасвами (командир экипажа) и россияне Константин Санников (второй пилот) и Вячеслав Назаревич (бортинженер). Первую медпомощь им оказали прямо во "Внуково". После этого все трое были отправлены в столичные больницы. По предварительным данным, летчики получили ушибы и легкие ожоги.

В результате инцидента аэропорт "Внуково", и так работавший из-за сильного снегопада в режиме "по фактической погоде" (когда пилоты самолетов сами принимают решение, совершать ли им в таких условиях взлет или посадку), был закрыт. Пожарные завершили свою работу, и обломки самолета убрали с полосы в специальный ангар. За это время 23 борта, направлявшихся во "Внуково", были посажены в "Домодедово", два внеплановых рейса приняли в "Шереметьево", еще один ушел на Нижний Новгород. В самом "Внуково" из-за аварии было задержано 11 рейсов. Вновь аэропорт заработал в обычном режиме в 19.30.

Разбираться с причинами аварии в аэропорт приехали представители прокуратуры, "Росавианадзора" и Межгосударственного авиационного комитета. Официальных заявлений члены комиссии вчера не делали, но по просочившимся данным, командир воздушного судна, гражданин США Ашин Гасвами взлетал с деактивированной (выключенной) системой управления передним шасси самолета - стойка шасси просто не убиралась. По летным правилам, для Challenger-850 эта неисправность входит в специальный перечь неполадок, при которых сам командир решает, стоит ли взлетать или нет. Однако какое это могло иметь отношение к аварии, пока непонятно, так же как и причина вспышки в двигателе. Кроме того, эксперты не исключают, что свою роль могла сыграть и погода - в момент взлета шел "ливневый" снег, а взлетная полоса была покрыта снегом высотой до 10 мм. Первые же определенные выводы о причинах ЧП специалисты предполагают сделать после расшифровки "черных ящиков" и допроса членов экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка