Источник: сайт «Взгляд»
Опубликовано: 14.02.2007, 14:28

Авиакомпания "Сибирь" никому не нужна

Аукцион по продаже госпакета акций перенесен, а на компанию завели очередное уголовное дело


Российский фонд федерального имущества отложил аукцион по продаже госпакета из 25,5% акций авиакомпании "Сибирь" с 14 февраля до 14 марта, сообщил пресс-секретарь РФФИ Александр Комаров. "Пришло распоряжение Росимущества от 31 января. Мы выполняем их решение", - сообщил Александр Комаров, объясняя причину переноса.

По его словам, согласно распоряжению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 31 января в решение о проведении аукциона внесены два принципиальных изменения. В частности, в срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 6 марта, а сам аукцион будет открытым как по составу участников, так и по форме подачи предложений о цене имущества.

Между тем, участники рынка и эксперты предполагают, что причина переноса аукциона в том, что в госорганы просто не поступило ни одной заявки, поскольку установленная первоначальная цена продажи в 2,9 млрд руб. ($109,3 млн., или треть от текущей капитализации в РТС в $335 млн.) оказалась завышенной для потенциальных претендентов. Наиболее вероятные из них - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и менеджмент самой S7 Airlines (супруге и заместителю гендиректора Владислава Филева Наталии принадлежит 63,3% акций АО).

То, что желающих покупать госпакет "Сибири" не нашлось подтвердил и Роман Троценко, президент транспортно-промышленной группы МРП - совладелец одного из базовых аэропортов S7 Airlines, новосибирского "Толмачево". По словам господина Троценко, Росимущество и РФФИ проявили "непонятный оптимизм", установив цену за блокпакет в размере более $100 млн. при размере долговой нагрузки перевозчика в $200 млн. "Среди людей, имеющих в распоряжении $100 млн., мало дураков. "Сибирь" может быть продана при условии снижения установленной цены в разы", - говорит эксперт.

"С точки зрения нынешней рыночной ситуации цена завышена, хотя потенциально мы считаем справедливой оценкой всей компании $672 млн., - отмечает аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников. - Поскольку контроль в компании у менеджмента, он и является наиболее вероятным покупателем. Раз аукцион перенесли, значит, менеджмент не проявил интереса".

Отметим, что в декабре в компании официально утверждали, что менеджмент участвовать в аукционе по продаже госпакета не будет, однако предупреждали, что доля недружественного покупателя может быть размыта. "Аэрофлоту" и менеджменту "Сибири" неинтересно покупать блокпакет выше рынка. Сейчас компания недооценена, но, учитывая риски корпоративного управления, потенциальные финансовые или стратегические инвесторы, возможно, не захотели участвовать в аукционе либо не договорились о своем участии с Филевыми", - резюмирует аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.

Интересен также тот факт, что накануне предполагаемого аукциона на компанию завели уголовное дело. По данным следствия, сотрудники авиакомпании "Сибирь" для обслуживания пассажирских лайнеров использовали нелегальные авиадетали.

На двух лайнерах обнаружены колеса, номера которых не совпадали с указанными в документации. Невозможно было определить, сколько посадок совершено с этими колесами, выработан ли их ресурс. А организация, которая занималась ремонтом колес и выдавала документы, прекратила свое существование.

Как сообщил прокурор Новосибирской транспортной прокуратуры Максим Разуваев, "обнаружен факт использования колес, технические паспорта которых имели признаки подделки. По данным завода-изготовителя, печати, подписи фамилий на документах ему не принадлежат. Сразу после этого одно из колес было снято с воздушного судна. Однако два других колеса, по которым была информация, продолжали использоваться авиакомпанией "Сибирь", - добавил прокурор. Кроме того, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что S7 обслуживалась и ремонтировалась в несертифицированных мастерских.

Кстати, колеса, используемые авиакомпанией S7, привлекают внимание надзорных органов не в первый раз. Ранее было возбуждено уголовное дело, связанное с использованием не соответствовавшего техпаспорту колеса. Однако тогда к ответственности привлекались не служащие авиакомпании, а лица, сфальсифицировавшие документы.

Стоит также напомнить, что ранее судебные иски против S7 подали родственники погибших пассажиров самолета А-310 этой авиакомпании, который сгорел в июле 2006 года в аэропорту Иркутстка. В этой катастрофе погибли 127 человек. Восьмого февраля в суде города Обь состоялось заседание по иску Людмилы Зозулиной, которая требует компенсаций в размере трех миллионов рублей. Родственники других погибших в катастрофе - Константин и Любовь Сластины - требуют от S7 20 миллионов рублей.

В заключение отметим, что "Сибирь" - S7 оказалась в "черном списке" авиакомпаний Минтранса. Ведомство вынесло 4 перевозчикам предупреждение за задержки рейсов в новогодние праздники. Тогда сотням авиапассажиров, предвкушавшим долгожданный отдых, пришлось несколько часов томиться в залах аэровокзалов без ожидаемого комфорта. "ВИМ-авиа" "Красэйр", S7 (бывшая "Сибирь") и "Башкирские авиалинии" в ближайшее время должны устранить недостатки, обнаруженные в их работе, в противном случае компании вообще могут лишиться лицензий на перевозку пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Авиакомпания "Сибирь", Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Троценко Роман, А310-300, Сибирь (S7 Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)