Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 14.02.2007, 15:16

Специалисты извлекают бортовые самописцы разбившегося Challenger


Бортовые самописцы с разбившегося во вторник во "Внуково-3" самолета Challenger-850 еще не извлечены, и поэтому пока не доставлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"Самописцы пока не извлечены из самолета - этим сейчас занимаются специалисты. На борту должны находиться два прибора - речевой и параметрический" - сообщил РИА Новости представитель МАК.

Он не уточнил, будет ли проводится расшифровка в России или за рубежом.

"Решение на этот счет должна принять созданная комиссия", - пояснил собеседник агентства.

Во вторник примерно в 16.30 мск при вылете из аэропорта Внуково на взлетно-посадочной полосе потерпел крушение самолет Challenger-850, принадлежащий одной и зарубежных авиакомпаний.

На борту самолета, который следовал в Берлин, находились три члена экипажа: гражданин США и двое российских граждан. Все они были госпитализированы в больницы с травмами различной степени тяжести.

Эксперты МАК, а также специалисты Ространснадзора, страны-производителя и регистрации самолета Challenger-850 приступили к расследованию данного инцидента.

"Комиссия с участием специалистов МАК, Ространснадзора пр участии представителей страны регистрации самолета (США), а также производителя - канадской компании Бомбардье приступила к работе", - сообщил РИА Новости представитель МАК.

Самолет бизнес-авиации Challenger-850 выполнял технический рейс Москва-Берлин, на его борту находились только члены экипажа. Все трое членов экипажа доставлены в московские больницы.

"Двое доставлены в 67-ю горбольницу, один - в 17-ю", - уточнила представитель аэропортового комплекса Внуково.

По уточненным данным Минтраса РФ, Challenger-850 принадлежал авиакомпании Nabban ivestment inc. business aviation, зарегистрированной на Виргинских островах. По данным заявки на полет, поданной в Росавиацию, владелец компании - Wells Fargo bank Nord-West trusty (город Солт-Лейк-сити, США).

В пресс-службе аэропорта утверждают, что разбившийся самолет принадлежал швейцарской авиакомпании TAG-aviation.

Как сообщил РИА Новости вице-президент компании TAG-аviation из нью-йоркского офиса Джил Уолин, разбившийся во вторник Challenger был продан несколько месяцев назад. До этого им управляло отделение TAG-аviation в Женеве.

"Насколько я знаю, сейчас им управляет компания Форт Аэро, руководство которой осуществляется из Москвы", - сказал Уолин.

Он отметил, что, несмотря на это, самолет мог быть зарегистрирован в США.

Самолет бизнес-класса Challenger-850 производится канадской компанией Bombardier Aerospace. Максимальный взлетный вес самолета - 24 тонны, максимальное число пассажиров - 19 человек, оптимальное - 15. Дальность полета - около пяти тысяч километров, крейсерская скорость - более 800 км/ч.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Challenger 850, Bombardier, АЭРО (в процессе тестирования)