О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конфликт "Сибири" и ЧАПа накатился на колеса

Борьба авиакомпании S7 Airlines и "Челябинского авиапредприятия" за контроль над аэропортом "Баландино" вчера имела неожиданное продолжение

Борьба авиакомпании S7 Airlines (бывшая "Сибирь") и "Челябинского авиапредприятия" (ЧАП) за контроль над аэропортом "Баландино" (Челябинск) вчера имела неожиданное продолжение. Вчера авиаперевозчик заявил, что колеса самолета Ту-154, к которым на днях предъявила претензии транспортная прокуратура Новосибирска, поступили к нему от ЧАПа. Тот же, в свою очередь, обвинил авиакомпанию в клевете.

Как уже писал "Ъ", претензии новосибирской прокуратуры к S7 Airlines связаны с выявлением фактов использования на стойках шасси самолетов колес "с несоответствующей технической документацией". То есть у авиакомпании отсутствовала достоверная информация о том, какой ресурс у этих колес, сколько времени их можно использовать, не вышли ли они уже из строя. В связи с этим местная прокуратура возбудила уголовное дело по факту оказания авиакомпанией S7 услуг, не отвечающих требованиям безопасности по ст. 238 УК РФ ("Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").

Вчера S7 Airlines сделала официальное заявление, в котором указывалось, что "упомянутые колеса отдельно не приобретались, а поступили в авиакомпанию, как установленные на воздушном судне, которое было взято в аренду у ОАО "Челябинское авиапредприятие".

Это сообщение мгновенно вызвало недовольство руководства ЧАПа, которое вчера же обвинило S7 Airlines в клевете. Как сообщила "Ъ" PR-менеджер "Челябинского авиапредприятия" Марина Горбунова, ЧАП передал самолет ТУ-154 в аренду S7 Airlines почти три года назад, в августе 2004 года. "Воздушное судно прошло капитальный ремонт в марте 2004 года и обязательную проверку на аутентичность (сертификацию деталей). Перед подачей воздушного судна в аренду, в акте "приема-передачи", "Сибирь" не сделала никаких замечаний по техническому состоянию самолета", - пояснила госпожа Горбунова. Она также отметила, руководство ЧАПа предполагает, что возможно специалисты S7 Airlines установили на Ту-154 другие детали.

Впрочем, как признались обе стороны, возникший спор вокруг колес является продолжением конфликта S7 Airlines и топ-менеджеров "Челябинского авиапредприятия" за контроль над аэропортом "Баландино".

С 2004 года ЧАП, в состав которого входит челябинский аэропорт, контролируется через аффилированные структуры S7 Airlines. Конфликт между акционерами ЧАПа возник в конце прошлого года из-за монополии перевозчика на утренние рейсы по маршруту Челябинск - Москва. Это не устраивало челябинские власти, которые были заинтересованы в развитии аэропорта, в том числе приходе новых авиакомпаний. Таким образом, в декабре 2006 года при поддержке региональных властей руководство "Баландино" предоставило утренний слот "Аэрофлоту" без согласия S7 Airlines.

"Вероятно "Сибирь" обиделась, что в Челябинске к ней перестали относиться, как к монополисту. Поэтому перевозчик и распространил недостоверные данные о ЧАПе. Но мы всегда будем реагировать на нападки "Сибири" и защищать свое честное имя", - сообщил в беседе с корреспондентом "Ъ" председатель совета директоров ЧАП Александр Мертен. В S7 Airlines подтвердили наличие противоречий авиакомпании с ЧАПом. "Мы не заинтересованы в серьезном увеличении числа перевозчиков по маршруту Челябинск-Москва, что не устраивает руководителей "Челябинского авиапредприятия", поэтому они так резко и отреагировали на наше сообщение по поводу колес", - считает пресс-секретарь S7 Airlines Илья Новохатский.

Между тем эксперты и участники рынка назвали ситуацию с колесами абсурдной и дискредитирующей обе стороны. "Детали самолета не бывают контрафактными, нередко бывают неправильно оформлены документы на них. Не исключено, что проверка новосибирской прокуратуры просто профессиональная выслуга", - считает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. В этой ситуации, по его словам, непонятно, зачем S7 Airlines следовало привлекать в скандал "Челябинское авиапредприятие", тем самым "подогревая конфликт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка