Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Автор: Владимир Лоскутов
Опубликовано: 14.02.2007, 16:16

Перевооружение "Мотор Сич"


"Авиаинформ", №12 (35), 2006 - Ежемесячный информационно-аналитический обзор российских и зарубежных СМИ по авиации и двигателестроению. Издание Академии наук авиации и воздухоплавания, Международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" и представительства ОАО "Мотор Сич" в Москве.

"Авиаинформ" представляет собой дайджест наиболее значимых событий в области авиапрома России и стран СНГ. На этот раз один из основных разделов сборника посвящен 90-летию выпуска первого двигателя в ОАО "Мотор Сич" (г. Запорожье). Об этом событии и ряд эксклюзивных материалов - в частности, интервью технического директора ОАО "Мотор Сич" Павла Жеманюка и директора по качеству Сергея Войтенко.

"Ежегодно мы тратим на приобретение оборудования порядка 7-8 млн. долларов, - рассказывает Павел Жеманюк. - Да, возможно перевооружение идет не такими темпами, как хотелось бы, но тем не менее в последние 10-15 лет рост наблюдается. Скажу так: сегодня нужно не просто закупать новое оборудование, а затем загружать его невысокотехнологичными деталями (для этого у нас есть достаточно своего оборудования, которое способно выполнять все операции техпроцесса и позволяет достигать необходимой точности). Сегодня нужен другой подход к этому вопросу. Мы пошли другим путем. Закупаем новое оборудование, которого у нас нет (для обработки моно- центробежных колес, диффузоров). Покупаем станки с ЧПУ для обработки крупногабаритных деталей. Ожидаем поступления оборудования, которое позволит обрабатывать вентиляторные лопатки больших двигателей, шестерни (нам необходимо повысить точность их изготовления). А что касается обычных операций - токарных, фрезерных, то поставили задачу - самим изготавливать станки для их выполнения... Службой главного механика уже собрано порядка 15 станков".

Одна из тем беседы с Сергеем Войтенко - внедрение на ОАО "Мотор Сич" модуля управлением качества, для чего ведется компьютеризация всех процессов системы качества. Скажем, в службе технического контроля предприятия появился электронный учет деталей, изготовленных по карте разрешения. "То есть, - поясняет Сергей Войтенко, - если деталь была выпущена с некоторыми несоответствиями, но их устранили, проведя ряд мероприятий, то все это фиксируется в базе данных, вплоть до сроков проведения мероприятий и указания ответственных лиц".

В "Авиаинформе" также рассказывается об итогах международных авиасалонов в Красноярске и на иранском острове Киш.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МОТОР СИЧ, АССАД, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)