Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Юрий Авдеев
Опубликовано: 14.02.2007, 16:27

А "СУ"шки лучше!


Прошедшая в Бангалоре (Индия) 6-я Международная авиационная выставка Aero India 2007 еще раз подтвердила лидерство России в создании боевых самолетов. Подводя ее итоги, отечественные и зарубежные специалисты особо отмечают высокий потенциал наших истребителей.

Одним из доказательств тому служит одобрение правительством Индии закупки еще 40 истребителей Су-30МКИ. Об этом заявил представитель ВВС Индии Махеш Упасан (Mahesh Upasani). Как пояснил журналистам первый заместитель генерального конструктора Авиационной холдинговой компании "Сухой" Александр Барковский, это будет 40 самолетов сверх 140, предусмотренных соглашением о лицензионном производстве.

Кроме того, по ранее заключенному контракту в мае этого года Малайзия получит первые два истребителя

Су-30МКМ, а затем в июне-июле еще четыре машины.

Конечно же, столь успешное продвижение российских фирм на рынке вооружения не ускользнуло от внимания конкурентов. Только шаги они, мягко говоря, сделали не совсем адекватные, чем и вызвали удивление среди экспертов.

Например, на семинаре, прошедшем перед открытием выставки, перед собравшимися индийскими летчиками, журналистами и специалистами выступил шеф-пилот компании Boeing. Он призвал отказаться от демонстрации на авиасалоне сложнейших фигур высшего пилотажа, так как это очень опасно. "Не надо летать так, чтобы у зрителей сердце замирало", - считает американский летчик. Его предложение не нашло понимания и поддержки у индийских авиаторов, которые сами на сверхманевренных Су-30МКИ показывают такой пилотаж, который пока не по силам американским машинам.

Однако дальнейшие события подтвердили правоту представителя компании Boeing в его стремлении обратить внимание на безопасность полетов. Американцы на F-16 и F/A-18 старались летать так, чтобы ни в чем не уступать российским летчикам. Вот только впечатление от их программы демонстрационных полетов смазали два отказа авиационной техники. Сначала у одного из трех F-16 сгорели на посадке тормоза, которые оперативно заменили. Затем еще один F-16 вынужден был прекратить полеты. Что с ним произошло, неизвестно, на летное поле журналистов не пускали, но в течение длительного времени группа технических специалистов обследовала переднюю стойку шасси. Специалисты фирмы Boeing от комментариев по данным инцидентам воздержались.

Впрочем, вернемся к нашим самолетам. Не меньший интерес публики вызвал сверхманевренный истребитель МиГ-29М ОВТ (с отклоняемым вектором тяги). За сутки до открытия авиасалона прошла презентация многофункционального истребителя МиГ-35 для индийских специалистов. В день открытия выставки Aero India-2007 его фотографии украшали первые полосы ведущих индийских изданий. В ходе салона индийские специалисты могли лично убедиться, что на МиГ-35 действительно установлены радар с активной фазированной антенной-решеткой, новая оптико-электронная система, позволяющая с высокой эффективностью применять высокоточное оружие класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", более мощные двигатели. Нескольким индийским летчикам и одному журналисту посчастливилось участвовать в выполнении полетов на новом МиГе.

Все это, без сомнения, повышает шансы на победу МиГ-35 в ожидаемом тендере на лицензионное производство 126 самолетов. Новый российский самолет относится к унифицированному семейству истребителей поколения 4++. По сравнению с МиГ-29 срок его службы увеличен до 40 лет, а межремонтный ресурс двигателей - до 1.000 летных часов. При этом стоимость часа полета на МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29.

Другие потенциальные участники тендера, как говорится, отмолчались. Шведский истребитель "Гриппен" ничем особым на авиасалоне себя не проявил, а европейский "Еврофайтер-Тайфун" и французский "Рафаль" в Aero India-2007 вообще не участвовали. Представители компаний, производящих эти самолеты, заявили, что они дождутся официального объявления тендера, а затем покажут здесь свои машины.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МиГ-29, МиГ-29М, Безопасность полетов, Су-30МКИ, Самолетостроение, Выставки и конференции (в процессе тестирования)