О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Откуда будут летать столичные жители в 2015 году

Привлекательность аэропорта для туристов определяется в первую очередь качеством обслуживания: быстротой паспортного контроля и выдачи багажа, удобством парковки, возможностями времяпрепровождения в аэропорту в ожидании рейса

Привлекательность аэропорта для туристов определяется в первую очередь качеством обслуживания: быстротой паспортного контроля и выдачи багажа, удобством парковки, возможностями времяпрепровождения в аэропорту в ожидании рейса. Сами же аэропорты предпочитают оперировать другими величинами: пассажиропотоком, суммами инвестиций в строительство новых сооружений и прочими количественными, а не качественными показателями.

Если правительство осуществит все планируемые инвестиции в московские аэропорты, то к 2015 году суммарный пассажирооборот "Шереметьево", "Домодедово" и" Внуково" составит более 70 миллионов человек в год. Для сравнения, лидер рейтинга крупнейших аэропортов - лондонский "Хитроу" - обслужил в 2005 году 68 миллионов человек.

В одном только "Шереметьево" по завершении всех работ с запуском "Шереметьево-3" и реализации нового проекта "Шереметьево-4" планируется увеличить пассажиропоток до 36 миллионов человек в год.

Впрочем, на сегодняшний день большинство туристов предпочитают аэропорт "Домодедово". Его пассажиропоток в 2006 году составил 15,3 миллиона человек, в то время как пассажиропоток "Шереметьево" - 12,7 миллиона. Важным преимуществом "Домодедово" перед "Шереметьево" для пассажиров по-прежнему остается транспортное сообщение и более качественный сервис. В то время как "Шереметьево" пока еще только строит прямую железнодорожную ветку от Савеловского вокзала (ее запуск намечен на 2008 год), "Домодедово" уже предлагает воспользоваться экспресс-поездами с Павелецкого, Белорусского и Курского вокзалов. Те, кто хоть раз опоздал на самолет из-за бесконечных московских пробок, явно оценит возможность гарантированно попасть в аэропорт к нужному времени. Планы по пассажиропотоку "Домодедово" к 2015 году не столь грандиозны - 32 миллиона пассажиров. Но в настоящее время аэропорт входит в тройку лидеров по показателям роста среди 102 аэропортов Европы. В 2006 году он находился на втором месте, уступив только аэропорту Дублина.

Не стоит забывать и о третьем московском аэропорте - "Внуково", который в 2006 году обслужил более 5 миллионов человек. Аэропорт также может похвастаться отличной транспортной доступностью: до него можно добраться на электричке с Киевского вокзала, а также по Киевскому и Боровскому шоссе, которые недавно были реконструированы и существенно расширены. Сейчас же владелец аэропорта - правительство Москвы - ставит перед "Внуково" задачу догнать лидеров - "Домодедово" и "Шереметьево". В частности, только в этом году на развитие "Внуково" планируется потратить 12 млрд рублей, что не намного меньше инвестиций в строительство "Шереметьево-4" (17 млрд рублей). Эти средства будут направлены на строительство нового аэровокзала, грузового терминала и взлетно-посадочной полосы. В настоящее время аэропорт ведет масштабную реконструкцию и строительство нового терминала. Согласно расчетам, в 2007 году, "Внуково" вполне будет способен увеличить пассажиропоток до 6 миллионов человек, а через 2 года - до 12 миллионов.

Согласно цифрам, "Домодедово" опережает "Шереметьево" и "Внуково". Отзывы пассажиров также в основном в пользу "Домодедово": он удобнее, современнее, а персонал - дружелюбнее. И, наверное, именно этими критериями стоит руководствоваться, чтобы в будущем пассажиры предпочли тот или иной московский аэропорт. Шансы есть у всех "номинантов", но как будут развиваться события и опередит ли "частный" "Домодедово" "правительственные" "Внуково" и "Шереметьево", покажет время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка