Turist.ru
14 февраля 2007, 19:26
Откуда будут летать столичные жители в 2015 году
Привлекательность аэропорта для туристов определяется в первую очередь качеством обслуживания: быстротой паспортного контроля и выдачи багажа, удобством парковки, возможностями времяпрепровождения в аэропорту в ожидании рейса
Если правительство осуществит все планируемые инвестиции в московские аэропорты, то к 2015 году суммарный пассажирооборот "Шереметьево", "Домодедово" и" Внуково" составит более 70 миллионов человек в год. Для сравнения, лидер рейтинга крупнейших аэропортов - лондонский "Хитроу" - обслужил в 2005 году 68 миллионов человек.
В одном только "Шереметьево" по завершении всех работ с запуском "Шереметьево-3" и реализации нового проекта "Шереметьево-4" планируется увеличить пассажиропоток до 36 миллионов человек в год.
Впрочем, на сегодняшний день большинство туристов предпочитают аэропорт "Домодедово". Его пассажиропоток в 2006 году составил 15,3 миллиона человек, в то время как пассажиропоток "Шереметьево" - 12,7 миллиона. Важным преимуществом "Домодедово" перед "Шереметьево" для пассажиров по-прежнему остается транспортное сообщение и более качественный сервис. В то время как "Шереметьево" пока еще только строит прямую железнодорожную ветку от Савеловского вокзала (ее запуск намечен на 2008 год), "Домодедово" уже предлагает воспользоваться экспресс-поездами с Павелецкого, Белорусского и Курского вокзалов. Те, кто хоть раз опоздал на самолет из-за бесконечных московских пробок, явно оценит возможность гарантированно попасть в аэропорт к нужному времени. Планы по пассажиропотоку "Домодедово" к 2015 году не столь грандиозны - 32 миллиона пассажиров. Но в настоящее время аэропорт входит в тройку лидеров по показателям роста среди 102 аэропортов Европы. В 2006 году он находился на втором месте, уступив только аэропорту Дублина.
Не стоит забывать и о третьем московском аэропорте - "Внуково", который в 2006 году обслужил более 5 миллионов человек. Аэропорт также может похвастаться отличной транспортной доступностью: до него можно добраться на электричке с Киевского вокзала, а также по Киевскому и Боровскому шоссе, которые недавно были реконструированы и существенно расширены. Сейчас же владелец аэропорта - правительство Москвы - ставит перед "Внуково" задачу догнать лидеров - "Домодедово" и "Шереметьево". В частности, только в этом году на развитие "Внуково" планируется потратить 12 млрд рублей, что не намного меньше инвестиций в строительство "Шереметьево-4" (17 млрд рублей). Эти средства будут направлены на строительство нового аэровокзала, грузового терминала и взлетно-посадочной полосы. В настоящее время аэропорт ведет масштабную реконструкцию и строительство нового терминала. Согласно расчетам, в 2007 году, "Внуково" вполне будет способен увеличить пассажиропоток до 6 миллионов человек, а через 2 года - до 12 миллионов.
Согласно цифрам, "Домодедово" опережает "Шереметьево" и "Внуково". Отзывы пассажиров также в основном в пользу "Домодедово": он удобнее, современнее, а персонал - дружелюбнее. И, наверное, именно этими критериями стоит руководствоваться, чтобы в будущем пассажиры предпочли тот или иной московский аэропорт. Шансы есть у всех "номинантов", но как будут развиваться события и опередит ли "частный" "Домодедово" "правительственные" "Внуково" и "Шереметьево", покажет время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции