Источник: сайт «Газета»
Опубликовано: 15.02.2007, 02:09

Challenger во "Внуково", скорее всего, погубил экипаж

Специалисты извлекают бортовые самописцы


Крушение самолета бизнес-класса Challenger-850 в аэропорту "Внуково-3", по предварительным данным, произошло из-за ошибки экипажа в технике пилотирования, двое членов которого - американец и россиянин - находятся в коме, а еще один - также гражданин РФ - в тяжелом состоянии.

"Мы проверяем все возможные версии, одной из них является ошибка экипажа в технике пилотирования в сложных метеоусловиях", - заявил РИА "Новости" и.о. прокурора Московской региональной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Баденков. Он подчеркнул, что по факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").

Бортовые самописцы с Challenger еще не извлечены, поэтому пока не доставлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК). "Самописцы пока не извлечены из самолета, этим сейчас занимаются специалисты. На борту должны находиться два прибора - речевой и параметрический" - сообщил представитель МАК. Он не уточнил, будет ли проводится расшифровка в России или за рубежом: "Решение на этот счет должна принять созданная комиссия". "Комиссия с участием специалистов МАК, Ространснадзора пр участии представителей страны регистрации самолета (США), а также производителя - канадской компании Bombardier Aerospace приступила к работе", - добавил представитель МАК.

Challenger потерпел крушение во вторник примерно в 16.30 при вылете из аэропорта Внуково-3 на взлетно-посадочной полосе. Все три члена экипажа (американец и двое граждан РФ), находившиеся на борту, были госпитализированы в больницы с травмами различной степени тяжести. "Состояние двух членов экипажа тяжелое. Они находятся в коме", - сказал прокурор Баденков, пояснив, что из них в более тяжелом состоянии находится гражданин США, индус по национальности.

Самолет выполнял технический рейс Москва-Берлин. По уточненным данным Минтраса РФ, лайнер принадлежал авиакомпании Nabban Investment Inc. Business Aviation, зарегистрированной на Виргинских островах. По данным заявки на полет, поданной в Росавиацию, владелец компании - Wells Fargo Bank Nord-West Trusty (Солт-Лейк-Сити, США). Информация о том, что самолет принадлежал швейцарской авиакомпании TAG-aviation, оказалась неверной. Как сообщил РИА Новости вице-президент TAG-аviation Джил Уолин, разбившийся Challenger был продан несколько месяцев назад. До этого им управляло отделение TAG-аviation в Женеве. "Насколько я знаю, сейчас им управляет компания Fort Аеrо, руководство которой осуществляется из Москвы", - сказал Уолин. Он отметил, что, несмотря на это, самолет мог быть зарегистрирован в США.

Самолет бизнес-класса Challenger-850 производится канадской компанией Bombardier Aerospace. Максимальный взлетный вес - 24 тонны, максимальное число пассажиров - 19 человек, оптимальное - 15. Дальность полета - около пяти тысяч километров, крейсерская скорость - более 800 км/ч.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Challenger 850, Bombardier (в процессе тестирования)