Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Владимир Драбчук
Опубликовано: 15.02.2007, 14:14

Под "Антонова" подвели базу

На основе корпорации создается государственный концерн


Вчера Кабинет министров принял решение о создании на базе корпорации "Антонов" государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины". Помимо компаний, ранее входивших в корпорацию, в концерн войдет ряд двигателестроительных предприятий, среди которых и конструкторское бюро "Прогресс". В результате планы компании "Мотор Сич" по созданию совместно с "Прогрессом" двигателестроительного объединения могут быть сорваны.

На вчерашнем заседании правительства было принято постановление о создании на базе авиастроительной корпорации "Антонов" государственного концерна "Авиация Украины". В него также вошли ряд государственных производителей двигателей и авиационного оборудования. Главой нового предприятия назначен Олег Шевченко, ранее занимавший должность гендиректора Киевского государственного авиационного завода "Авиант". Этим же постановлением правительство ликвидировало Государственную корпорацию "Антонов". По словам господина Шевченко, всего в концерн вошли десять предприятий. "Все они сохранят на первых порах статус отдельных юридических лиц", - отметил он. Впрочем, по словам Олега Шевченко, со временем будет создана более монолитная структура.

Впервые о намерении создать объединенную авиастроительную компанию в ноябре 2006 года заявил министр промышленной политики Анатолий Головко. Тогда планировалось, что она будет создана как государственная акционерная компания. Однако, как рассказал Ъ первый заместитель министра промышленной политики Владимир Рыжов, правительство пока отложило реализацию идеи создания акционерной авиастроительной компании, так как для этого необходимо решение Верховной рады. По словам господина Рыжова, в отличие от корпорации "Антонов", концерн "Авиация Украины" будет жесткой вертикальной структурой. "Мы уверены, что он будет намного эффективнее корпорации и сможет проводить единую финансовую, бюджетную и техническую политику в отрасли",- отметил он. А по мнению директора Института приватизации, собственности и инвестиций Александра Рябченко, создание корпорации в 2005 году и назначение ее руководителем Анатолия Мялицы было компромиссным решением, поскольку вошедшие в корпорацию предприятия находились в разных финансовых состояниях. "Нынешнее правительство менее склонно к компромиссам. Они хотят установить в отрасли четкую управленческую вертикаль", - говорит господин Рябченко.

Примечательно, что в новосозданный концерн правительство решило включить государственное конструкторское бюро "Прогресс" (Запорожье). Таким образом, идея основания конструкторского объединения "Прогресс" и двигателестроительного гиганта "Мотор Сич" может потерпеть крах. Напомним, что в январе подконтрольная народному депутату Вячеславу Богуслаеву "Мотор Сич" договорилась с "Прогрессом" о создании двигателестроительной корпорации "Александр Ивченко". Вчера господин Богуслаев заявил, что выступает против этого. "Это будет не авиастроительная компания, а какая-то солянка", - уверен он. В "Прогрессе" Ъ вчера сообщили, что решение правительства вызывает недоумение руководства конструкторского бюро. Впрочем, принятое вчера постановление пока не подписано премьер-министром, и производители авиадвигателей надеются, что решение о включении "Прогресса" в концерн будет пересмотрено.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МОТОР СИЧ, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)