О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В катастрофе во "Внуково" подозревают пилотов

Московская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту аварии частного самолета Challenger-600 в московском аэропорту "Внуково" в минувший вторник

Московская транспортная прокуратура вчера возбудила уголовное дело по факту аварии частного самолета Challenger-600 в московском аэропорту "Внуково" в минувший вторник. Весь вчерашний день эксперты Межгосударственного авиакомитета (МАК), расследующие причины аварии, провели в аэропорту. За это время им удалось извлечь из сложенных в ангаре обломков Challenger параметрический и речевой самописцы самолета, которые не пострадали и пригодны к расшифровке. Об обстоятельствах катастрофы могли бы рассказать и пострадавшие члены экипажа Challenger: пилоты Ашиш Гасвами и Константин Санников, а также борттехник Вячеслав Лазаревич, однако все они находятся в больнице. Получивший относительно легкие ранения господин Санников объяснить экспертам происшедшее толком не смог. Он говорит, что после взлета машина перестала слушаться штурвала.

Между тем уже сейчас эксперты заявляют, что техническая неисправность самолета в качестве причины аварии представляется им маловероятной. Специалисты установили, что Challenger вылетал из "Внуково" с "деактивированной системой управления передней "ногой". Иначе говоря, стойка передних колес шасси не подчинялась рулю, а вращалась свободно. Такая неисправность, по мнению специалистов, создает определенные неудобства при маневрировании на летном поле, но это не является критичным.

Расследователи считают, что причиной аварии, скорее всего, стали неправильные действия экипажа. Эксперты говорят, что наиболее вероятной причиной падения самолетов этого типа при взлете является их "сваливание" - резкий уход с прямого курса вправо или влево с одновременным снижением. Этот процесс, как правило, провоцируют сами пилоты. Например, в том случае, когда они отрывают машину от земли в тот момент, когда она еще не набрала необходимую для создания достаточной подъемной силы скорость, или выпускают закрылки на слишком большой угол....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка