Новые Известия
15 февраля 2007, 14:40
Крушение в метель
Двое из трех членов экипажа авиалайнера Challenger-850 находятся в больнице в тяжелом состоянии. Это командир судна, являющийся гражданином США, и русский бортинженер
Напомним, что авария произошла днем во вторник в московском аэропорту "Внуково". Самолет Challenger-850, который эксплуатировался швейцарской авиакомпанией TAG-aviation, следовал рейсом Москва-Берлин. Разогнавшись и взлетев, он рухнул на первых же минутах полета. Высота, которую набрал лайнер, не превысила 30-40 метров. На его борту находились только три члена экипажа - командир судна гражданин США и выходец из Индии Гавами Ашиш, российский бортинженер Вячеслав Лазаревич и второй пилот Константин Санников. Все они пострадали при ЧП. Состояние командира экипажа и бортинженера остается крайне тяжелым. Здоровье второго пилота не вызывает у врачей опасений.
Вчера Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением закона на воздушном и водном транспорте возбудила уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". "Основная версия ЧП - ошибка экипажа в технике пилотирования в сложных метеоусловиях, - сообщил "Новым Известиям" и.о. прокурора Александр Баденков. - Может быть, это был отказ техники".
В самом аэропорту "Внуково" отказались говорить о причинах аварии до обнародования выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "Мы можем говорить лишь о том, что вскоре после взлета воздушное судно загорелось и рухнуло, - заявил "НИ" начальник пресс-службы аэропорта "Внуково" Константин Конаныкин. - Тушение пожара началось через полторы минуты. Диспетчеры и наземные технические службы работали добросовестно и оперативно".
"Однако заявления о возгорании двигателя преждевременны, - уверенно заявил "НИ" эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию аварии. - Об этом пока говорят диспетчеры аэропорта. Нужно изучить радиообмен между диспетчерами и пилотом. Это помогло бы узнать, разрешили ли они летчику выводить двигатель на взлетный режим. По погодным условиям рейс стоило отложить. Аэродром был заснеженным и даже обледенелым, а видимость вдоль ВПП - порядка 500 метров".
В качестве других причин аварии независимый эксперт выделил возможную "несработанность" членов экипажа и их усталость. "Кроме того, между взлетом самолета Challenger и предыдущим бортом был слишком маленький временной интервал, - добавил эксперт. - А значит, лайнер мог попасть в "струю" от взлетевшего ранее самолета. Выхлопная струя, которая образуется после самолета, взлетающего на максимальном газу, не рассеивается в течение двух-трех минут".
В МАК "НИ" заявили, что расследование уже началось. "Пока у комиссии МАК нет фактической информации о том, что произошло во "Внуково", - поделился с "НИ" руководитель департамента по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов.
"То, что случилось в аэропорту, - классический пример сложнейшего авиапроисшествия, - считает эксперт по безопасности полетов. - В его расследовании примут участие специалисты из нескольких стран. Производитель самолета - канадская фирма Bombardier Aerospace. Эксплуатировала самолет Challenger швейцарская авиакомпания TAG-aviation, а в России его арендовала Fort Aero. Поскольку столкнутся разные интересы, вокруг него будут крутиться огромные деньги. МАК наверняка склонится к тому, что виной были плохие условия на аэродроме, в том числе и погодные"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству