Источник: газета «Коммерсантъ - Екатеринбург»
Автор: Сергей Антонов
Опубликовано: 15.02.2007, 17:06

УГМК взлетает

Металлурги присматриваются к аэропорту "Уктус"


Как стало известно "Ъ", Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) может стать совладельцем аэропорта "Уктус" (Арамиль, Свердловская область). Она уже направила обращение в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой разрешить компании приобрести долю в авиапредприятии. Эксперты предполагают, что металлургический холдинг не случайно заинтересовался развитием бизнес-авиации. Дело в том, что доходы одной среднестатистической компании, занимающейся деловыми авиаперевозками, могут достигать $100 млн. в год.

Об интересе УГМК к "Уктусу" корреспонденту "Ъ" рассказал руководитель федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Юрчик. По его словам, в ведомство поступило обращение от представителей холдинга с просьбой передать в той или иной форме аэропорт - для его дальнейшего развития. "Сейчас мы разрабатываем законодательную базу, по которой сможем передать "Уктус" из федеральной собственности на баланс области, - отметил он. - А дальше региональные власти сами решат, как распорядиться собственностью. Возможно, к управлению аэропортом они привлекут УГМК - либо на правах аренды, либо частичной продажи акций". Стоит отметить, что свердловские власти уже прорабатывают вопрос о будущем аэропорта "Уктус". "Этот аэропорт очень важен для нас, так как из него выполняются местные рейсы в отдаленные поселки области", - пояснил пресс-секретарь министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Евгений Харламов. По его словам, в рамках развития екатеринбургского аэропорта "Кольцово" как хаба, "Уктус" очень удобен для доставки пассажиров из области.

Аэропорт "Уктус" находится в собственности ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие" (ВСАП), 100% акций которого находятся в федеральной собственности. ВСАП осуществляет коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы. Имеет на территории Свердловской области 18 аэропортов местных воздушных линий. Размер годовой выручки $5-10 млн. Аэропорт "Уктус" может принимать самолеты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ми-2, Ми-8, Л-410, Як-40.

Директор по общим вопросам ООО "УГМК-Холдинг" Владимир Белоглазов подтвердил информацию о том, что компания рассматривает варианты своего участия в развитии аэропорта "Уктус". По его словам, компания в настоящий момент рассматривает различные варианты вхождения в этот новый для себя бизнес. "Мы действительно купили часть активов (имеются в виду несколько самолетов - "Ъ"), ранее принадлежавших "Уктусу", но будем ли мы заниматься этим аэропортом более серьезно, вопрос пока не решен", - пояснил он. Он также добавил, что, возможно, компании потребуется только часть аэропорта. "Но бизнес-план пока не составлен и никаких экономических расчетов не проводилось", - добавил топ-менеджер УГМК.

Как отмечают эксперты, интерес УГМК к этому проекту может объясняться тем, что два года назад на базе "Уктуса" предполагалось создать центр деловой авиации. В частности предполагалось использовать аэропорт и имеющиеся у него воздушные суда для осуществления чартерных перевозок бизнес-элиты. Для этих целей был даже заготовлен самолет Як-40, оборудованный для VIP-полетов. Предполагалось, что этими услугами будут пользоваться руководители крупных предприятий области. Правда, серьезного развития этот проект не получил.

Между тем, несмотря на высокую стоимость услуг бизнес-авиации (средняя стоимость фрахтовки бизнес-самолета составляет порядка $3 тыс. в час), эксперты отмечают прибыльность такого бизнеса. Так, генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак считает, что бизнес-перевозки могут приносить компаниям годовой оборот от $30 до $100 млн. По его словам в целом по России существует порядка 8 компаний, которые специализируются на таком виде услуг. "Я думаю, что организация такого бизнеса на Урале вполне обоснованна, здесь есть структуры, которым такие услуги будут нужны", - отметил он. С ним солидарен и гендиректор авиакомпания UTair Андрей Мартиросов, который сам занимается этим видом бизнеса. "Мы сейчас специально оборудовали для таких полетов 5 самолетов и 3 вертолета. Доходы от такой деятельности составляют десятки миллионов долларов, точную цифру называть не хочу", - отметил он.

 

Дайджест прессы за 15 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-26, Ан-2, Як-40, Ан-24Б, Авиакомпания Utair, ИнфоМОСТ, Центр Деловой Авиации, Рыбак Борис, Мартиросов Андрей, Ан-32, Ан-28, Ми-2, АН-24, Ми-8, Федеральное агентство воздушного транспорта, Международный аэропорт Кольцово, Центр деловой авиации, Уктус, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)