О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаремонтный завод заподозрили в несвежих приборах

Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте возбудило уголовное дело по фактам халатности и нарушения правил безопасности воздушного движения руководством ОАО "Завод №411 Гражданской авиации" (Минеральные Воды)

Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте возбудило уголовное дело по фактам халатности и нарушения правил безопасности воздушного движения руководством ОАО "Завод №411 Гражданской авиации" (Минеральные Воды). По словам начальника управления, генерал-майора Игоря Жукова, у транспортной милиции есть основания полагать, что на заводе при ремонте на самолеты устанавливались аэронавигационные приборы с поддельными паспортами качества. Представители предприятия уверяют, что все оборудование проходило ОТК и не могло быть недоброкачественным.

Как сообщили "Ъ" в СКУВДТ, проверку на авиаремонтном заводе было решено провести после того, как в милицию поступили оперативные данные об использовании на предприятии списанного оборудования. Ее провели специалисты ОБЭПа Минераловодстого ЛУВД, которые и нашли подтверждение информации. Транспортная милиция возбудила уголовное дело по факту использования контрафактных аэронавигационных приборов при ремонте пассажирских самолетов по статье 293 ("Халатность") и 263 ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта") УК РФ.

В материалах дела, в частности, указывается, что с 23 ноября 2004 по 17 августа 2006 года завод проводил капитальный ремонт воздушных судов для "Башкирских авиалиний" (главным образом Ту-154 и Ту-134). При этом на один из Ту-134 в июле прошлого года был установлен навигационный прибор 1-й категории типа ЭУП-53МП500, изготовленный, согласно приложенным документам, Саратовским электроприборным заводом имени Орджоникидзе 4 октября 2005 года. Срок годности такого прибора - два года.

После того как башкирская компания передала самолет в лизинг "Пермским авиалиниям", прибор в процессе эксплуатации быстро вышел из строя. Когда его направили для ремонта на завод-изготовитель, из Саратова поступил ответ, согласно которому данный прибор был изготовлен еще в марте 1986 года, и срок его эксплуатации закончился уже в 1998 году. Паспорт качества, приложенный к прибору на 411-м заводе представители саратовского предприятия признали поддельным. Как сообщил "Ъ" Игорь Жуков, в ходе обыска в заводских цехах оперативники обнаружили несколько аналогичных контрафактных приборов на общую сумму в 183 тыс. рублей.

В настоящий момент по делу назначены различные экспертизы, которые будут идти не меньше месяца, после чего СКУВДТ будет решать вопрос о предъявлении обвинения. Следствие считает, что, если факт использования контрафактного оборудования на минераловодском заводе будет доказан, ответственность должно нести высшее руководство предприятия начиная с генерального директора и главного инженера. Если им будет предъявлено официальное обвинение и дело дойдет до суда, который докажет их вину, им может грозить наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

На самом заводе 411 комментировать ситуацию отказались. Официальный представитель авиаремзавода в Москве Сергей Шачнев заявил "Ъ": "Огульно обвинять завод в использовании контрафакта нельзя, так как все оборудование, устанавливаемое на самолеты, проходит строгую проверку отдела технического контроля, и установка на самолеты любого недоброкачественного товара исключена"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка