Источник: газета «Chicago Tribune»
Опубликовано: 15.02.2007, 21:14

Boeing 787 с удлиненным фюзеляжем

Появление новой модификации позволит более эффективно конкурировать с продукцией компании Airbus


Компания Boeing планирует создать новую модификацию самолета Boeing 787 Dreamliner с удлиненным фюзеляжем, что поможет американской компании более эффективно конкурировать с компанией Airbus, разрабатывающей в настоящее время новый широкофюзеляжный лайнер.

Генеральный директор компании Boeing Джеймс Макнирни (James McNerney), выступая в минувший четверг на аэрокосмической конференции, организованной компанией Cowen and Co. в Нью-Йорке, сообщил, что в настоящее время его компания ведет переговоры с рядом потенциальных заказчиков о создании новой модификации самолета - 787-10, проектирование которого может быть завершено в течение года. Он отметил: "Вероятность создания этого самолета очень высока".

Новый проект станет очередным ходом в стратегической партии, разыгрываемой двумя крупнейшими в мире производителями гражданских самолетов. Причем ставки в этой игре чрезвычайно высоки. Принимая во внимание, что практически все самолеты, которые будут произведены компаниями Boeing и Airbus до конца 2010 г., уже имеют своих заказчиков, можно с уверенностью сказать, что борьба за господство на мировом авиационном рынке продолжится и в течение следующего десятилетия.

Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia), аналитик, специализирующийся на исследованиях авиационной отрасли, из компании Teal Group Corp., со штаб-квартирой в г. Фэрфакс, шт. Вирджиния, сказал: "Этот год должен стать поворотным".

Р. Абулафиа также отметил, что для того, чтобы компания Airbus могла продолжать успешно конкурировать с Boeing, она должна активнее продавать свои широкофюзеляжные самолеты нового поколения A350 XWB.

Руководители компании Airbus также увидели новую возможность увеличить объем продаж и долю рынка за счет компании Boeing, несмотря на то, что первый самолет Boeing 787 будет собран уже летом текущего года, а регулирующие органы разных стран мира должны в скором времени завершить сертификацию этой модели.

Барри Экклестон (Barry Eccleston), президент и генеральный директор североамериканского отделения компании Airbus, сказал: "Продажи A380 в преддверии сертификации резко снизились". По его мнению, это вызвано желанием авиакомпаний убедиться в том, что новый лайнер успешно пройдет все испытания, прежде чем размещать заказы. Б. Экклестон также отметил: "Я считаю, что аналогичная ситуация будет и с Boeing 787.

Для обеих компаний ключевым будет рынок широкофюзеляжных самолетов, обладающих большой дальностью полета. Этот сегмент является наиболее прибыльным. В то же время наибольшие объемы продаж приходятся на сегмент узкофюзеляжных лайнеров.

Руководство компании Airbus признало, что недооценило спрос на самолеты средней пассажировместимости с низким потреблением топлива, такие как Boeing 787, и сосредоточило усилия на программе создания A380, в ходе реализации которой компания столкнулась с множеством производственных проблем. Однако Б. Экклестон уверен в том, что компания Airbus сможет и в дальнейшем успешно конкурировать с компанией Boeing.

По мнению специалистов компании Airbus, общий объем рынка самолетов, относящихся к классу Boeing 787, на период до 2025 г. составит 5700 лайнеров. Б. Экклестон сказал: "Тот факт, что компания Boeing продала всего 400 самолетов Boeing 787, свидетельствует о том, что рынок еще очень далек от насыщения".

Однако при проектировании своей модели, призванной конкурировать с популярным лайнером Boeing 787 Dreamliner, компания Airbus также стремится отобрать часть рынка у другого, пользующегося устойчивым спросом на рынке, самолета компании Boeing - лайнера большей пассажировместимости Boeing 777. Airbus планирует выпускать три модификации A350: первая из них будет рассчитана на 250 мест, а увеличенные модификации смогут перевозить 300 и 350 пассажиров.

Р. Абулафиа отмечает, что, если компания Boeing создаст модификацию самолета Boeing 787 с увеличенной длиной фюзеляжа, который сможет перевозить больше пассажиров и грузов, существует вероятность того, что он отнимет часть рынка у новой модификации Boeing 777 с увеличенной дальностью полета.

Он сказал: "Они вынуждены создавать новую модификацию Boeing 787 с тем, чтобы эффективнее противостоять компании Airbus".

Boeing 777 по своим габаритным размерам больше, чем Boeing 787, и может перевозить большее количество пассажиров. Эта модель по-прежнему популярна у заказчиков. Однако новая модификация Boeing 787 сможет брать на борт около 300 человек, то есть примерно столько же, сколько и Boeing 777. Кроме того, этот лайнер будет технологически более современным по сравнению с Boeing 777, который был создан 12 лет назад и впоследствии модернизирован.

Представители компании Boeing не сообщают сроки вывода на рынок новой модификации Boeing 787, однако время поставки новых самолетов, даже создаваемых на основе существующих моделей, может исчисляться годами.

Дж. Макнирни сказал, что поскольку новый самолета Airbus появится не ранее середины следующего десятилетия, компания Boeing будет по-прежнему стремиться продать максимальное количество самолетов за оставшийся период.

На долю компании Boeing приходится более 70% продаж широкофюзеляжных самолетов в 2005-2006 гг. Дж. Макнирни считает, что такая ситуация в этом высокоприбыльном сегменте сохранится и в текущем году.

Он сказал: "Я полагаю, что на долю нашей компании придется более 50% рынка широкофюзеляжных самолетов".

Дж. Макнирни отметил, что реализация программы создания модели Boeing 787 осуществляется в точном соответствии с графиком, и первый самолет будет поставлен заказчику в мае 2008 г. Представители компании Boeing ранее сообщали о том, что инженеры компании проводят работы, направленные на снижение массы Boeing 787 на 2%. В своей речи Дж. Макнирни сказал, что эта задача наполовину уже решена.

Он отметил: "Я думаю, нам удастся решить эту проблему".

По данным Нью-Йоркской фондовой биржи, по состоянию на 16:02 6 февраля стоимость акций компании Boeing возросла на $0,26 до уровня $90,98. За прошедший год стоимость акций компании выросла на 28%.

Компания Boeing завершила 2006 г. с исключительно высокими показателями. Во многом это было обусловлено рекордными продажами гражданских самолетов, а также динамичным развитием отделения IDS. Согласно прогнозам, высокая динамика развития сохранится и в текущем году.

Когда Дж. Макнирни спросили о том, что вызывает у него наибольшее беспокойство, он напомнил собравшимся, что его компания располагает рекордным объемом заказов в размере $250 млн., который вырос за прошлый год на 22% за счет полученных заказов на 1044 новых гражданских самолета.

 

Дайджест прессы за 15 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Chicago Tribune». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)