О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Золотое время не вернуть?

Еженедельник "Пятница" уже рассказывал о скандальной смене гендиректора ФГУП "Аэропорт "Иркутск". После наших публикаций в редакцию обратились старейшие работники аэропорта, которые поделились своим мнением

Еженедельник "Пятница" уже рассказывал о скандальной смене гендиректора ФГУП "Аэропорт "Иркутск". После наших публикаций в редакцию обратились старейшие работники аэропорта, которые поделились своим мнением.

Все рушилось на глазах

Абрам Файтельсон - заслуженный работник транспорта России, участник Великой Отечественной войны - в Иркутском аэропорту проработал 56 лет. До 2001 года он занимал должность главного штурмана ФГУП "Аэропорт "Иркутск", а до 2005-го был советником гендиректора по организации и безопасности полетов. История с захватом аэропорта возмутила бывалого штурмана.

- Только благодаря Алексею Куликову Иркутский аэропорт встал на ноги, - считает Абрам Файтельсон. - До его назначения в 2001 году предприятие находилось на грани банкротства. Работники месяцами не получали зарплату. Теперь же - как только наш аэропорт стал представлять ценность, избавился от долгов, развил несколько выгодных проектов - Алексея Куликова незаконно уволили. Я считаю, что эта ситуация прежде всего безнравственна: Росавиация должна была в любом случае допустить Алексея Ивановича к участию в конкурсе.

Не каждый знает, что в конце 80-х годов Иркутский аэропорт был одним из лучших в СССР по количеству пассажиропотока - в 1990 году им воспользовалось полтора миллиона человек. Для аэропорта это было золотое время. Проблемы начались, как и везде тогда в России, в начале 90-х: все рушилось, бросалось на произвол, разворовывалось.

Передел произошел и в Иркутском аэропорту - вся многочисленная авиационная техника стала принадлежать созданной авиакомпании "Байкал", а аэропортом занимался прежний кадровый состав.

- Это стало большой ошибкой: нельзя было допустить, чтобы "Байкал" прекратил свое существование, - с возмущением говорит Абрам Наумович. - Такому крупному транспортному узлу, как Иркутск, необходима своя авиакомпания. Прежний губернатор Борис Говорин сделал ошибку и не поддержал ее в трудные времена. Вслед за "Байкалом" и сам аэропорт верно приближался к своему банкротству.

Чтобы обезопасить город

Иркутский аэропорт в то время был должен 150 миллионов рублей: в любой момент кредиторы могли потребовать вернуть им эти деньги, и предприятие признали бы банкротом. В 2001 году Алексей Куликов предложил четкую программу выхода из кризиса. И сумел ее реализовать.

- Алексей Иванович провел реорганизацию подразделений аэропорта, но всех настоящих специалистов в авиационном деле оставил на своих местах, - продолжает ветеран. - С самого начала стал активно заниматься модернизацией производства, вся техника ведь была старой, оставшейся еще с советских времен. Куликов нашел средства для закупки новых автомобилей, трапов, специальной техники, был построен современный грузовой терминал. В то же время он рассчитался со всеми долгами предприятия и начал реконструкцию обоих зданий аэровокзала - уже из собственных средств ФГУП "Аэропорт "Иркутск".

Главным же достижением незаконно уволенного гендиректора Абрам Файтельсон считает удлинение взлетно-посадочной полосы. Мало того, в ближайшее время иркутская ВПП будет увеличена еще на 400 метров в сторону Байкала: это позволит принимать в Иркутском аэропорту все виды воздушных судов.

- Понимаете, Куликову было бы гораздо проще всем этим не заниматься, - говорит Абрам Наумович. - Но он четко понимал всю опасность расположения аэропорта в черте города и всеми силами пытался эту ситуацию исправить. По его же инициативе c 2001 по 2002 год был разработан проект строительства второй полосы, расположенной под углом в 33 градуса к существующей. Это позволило бы исключить взлеты и посадки самолетов над Иркутском.

По словам ветерана, строительство нового аэропорта (если оно состоится) займет не меньше 15 лет: сколько самолетов за это время взлетит или сядет над нашим городом? Проекты Куликова были направлены как раз на то, чтобы старый порт стал к моменту открытия нового максимально безопасным и удобным для пассажиров. Уволенный гендиректор активно занимался развитием и неавиационной деятельности предприятия: реконструировал гостиницу, привел в надлежащий вид привокзальную площадь, вывел на должный уровень медико-санитарную часть.

Абрам Файтельсон говорит, что при Алексее Куликове Иркутский аэропорт начинал походить на себя в золотой период. И вдруг - все оборвалось. Восстановится ли?

Что не до конца удалось Куликову?

Из того, что Алексею Куликову не удалось реализовать до конца, Абрам Файтельсон прежде всего называет свертывание социальной программы в отношении ветеранов аэропорта: в свое время Алексей Иванович сам организовал для них современный медицинский кабинет, легковой автомобиль для обслуживания на дому, раз в год - бесплатный авиабилет в любую точку России. Также Абрам Наумович считает, что кадровая политика в отношении молодых специалистов меняется медленно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка