О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирск и Красноярск поспорят за грузы и пассажиров

Авиаальянс AiRUnion, аффилированный с красноярским аэропортом "Емельяново", и менеджмент новосибирского аэропорта "Толмачево" проведут презентации двух схожих проектов

Сегодня авиаальянс AiRUnion, аффилированный с красноярским аэропортом "Емельяново", и менеджмент новосибирского аэропорта "Толмачево" проведут презентации двух схожих проектов. Первый подразумевает развитие красноярского авиатранспортного узла с инвестициями $550 млн., второй - развитие новосибирского авиатранспортного узла за $570 млн. Разница в том, что AiRUnion ориентируется на транзитные потоки пассажиров и грузов между Европой и Азией, "Толмачево" - на потенциал роста местных потоков. Отраслевые эксперты считают, что оба проекта рискованны.

Авиаальянс AiRUnion, возглавляемый авиакомпанией "Красноярские авиалинии" ("Красэйр", в ее состав входит аэропорт Красноярска "Емельяново"), представит сегодня на Красноярском экономическом форуме проект развития местного авиатранспортного узла. Одновременно в Новосибирске менеджмент ОАО "Аэропорт "Толмачево" " (подконтрольно государству и транспортно-промышленной группе МРП) представит генплан развития авиатранспортного узла на базе аэропорта, подготовленный немецкой компанией Obermeier Planing. Как следует из материалов компаний (их копии имеются в распоряжении Ъ), оба проекта сопоставимы по размеру инвестиций и планам.

Проект по развитию "Емельяново" оценивается примерно в $550 млн. до 2018 года без учета затрат на развитие маршрутной сети в размере $150 млн. Из них $300 млн. планируется получить из инвестфонда и потратить на реконструкцию аэродрома и другой федеральной инфраструктуры (фактически речь идет об объединении местных аэродромов "Емельяново" и Черемшанка), $250 млн. - на коммерческие объекты аэропорта. Развитие "Толмачево" потребует более 15 млрд. руб. до 2015 года, из которых около 12 млрд. руб. составят собственные и заемные средства аэропорта, более 3 млрд. руб. - на завершение реконструкции одной из двух взлетно-посадочных полос - должны быть выделены из федерального бюджета. В рамках новосибирского проекта планируется строительство двух гостиниц, нового пассажирского и грузового терминала, цеха бортпитания, логистического, выставочного, конгресс- и торгово-развлекательного центров. К 2013 году "Емельяново" сможет обслуживать 4 млн. пассажиров (в 2005 году - чуть более 1 млн.), к 2018 году - 8 млн. пассажиров. "Толмачево" ориентируется на прогноз пассажиропотока 3,2 млн. человек к 2015 году (сейчас в два раза ниже - 1,7 млн. человек) и 5,5 млн. человек к 2025 году.

Принципиально только одно отличие - ориентация на разные факторы развития. "Мы считаем, что понятие хаба (крупного транзитного узла. - Ъ) применительно к "Толмачево" только с точки зрения внутрироссийских потоков пассажиров,- говорит гендиректор аэропорта Алексей Чертенков.- Будем ориентироваться на оригинального, а не транзитного пассажира. В радиусе 500-600 км от Новосибирска проживают 14 млн. человек". AiRUnion, как следует из презентации альянса, рассчитывает на организацию мощного транзита "из вторичных городов Китая, Индии, Кореи, Японии и других стран Азии в главные и вторичные города Европы, США и Канады". "У нас большой опыт в трансферных перевозках, уже сейчас более 50% перевозок аэропорта - трансфер",- говорит начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев.

Опрошенные Ъ эксперты считают, что рискованны оба проекта. "Успех новосибирского плана вполне реален при драматическом изменении демографической ситуации,- говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Статданные говорят, что численность населения в Сибири катастрофически снижается". Что касается Красноярска, то, по мнению эксперта, его будущее связано скорее с грузовыми интермодальными перевозками. "Крупнейший грузовой авиаперевозчик - "Волга-Днепр", успешно развивающий регулярные транзитные перевозки из Европы в Азию, делает ставку именно на Красноярск, - напоминает господин Рыбак. - Сопоставимого роста объемов пассажирских перевозок не предвидится"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка