О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Постсоветский образец

Авиакомплекс имени Ильюшина начал передачу ВАСО конструкторской документации по военно-транспортному самолету Ил-112В, который является первой моделью военного самолета, разработанной за последние 15 лет

Авиакомплекс (АК) имени Ильюшина начал передачу ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) конструкторской документации по военно-транспортному самолету Ил-112В, который является первой моделью военного самолета, разработанной за последние 15 лет. К 2015 году запланирован выпуск 65 таких самолетов. Однако, как признают авиастроители, для запуска Ил-112В не хватает мощностей и кадров. По мнению аналитиков, организация производства военно-транспортного самолета покажет, способен ли отечественный авиапром от модификации самолетов, разработанных в советское время, перейти к созданию принципиально новых типов.

Как заявил вчера гендиректор АК имени Ильюшина Виктор Ливанов, всю документацию на Ил-112В ВАСО получит в первом полугодии нынешнего года, а первую опытную машину планируется поднять в воздух в конце 2008 года. В частности, по его словам, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию нового самолета оценены в 3 млрд. рублей, доля госсредств составила около 1 млрд., остальные деньги разработчики Ил-112В должны привлечь в виде кредитов и инвестиций из внебюджетных источников. Предусматривается производство 65 военно-транспортных самолетов Ил-112В с наращиванием их выпуска по годам: в 2010-м - две машины, в 2011-м - четыре, в 2012-м - восемь, в 2013-м - 11, а в 2014-2015 годах - по 20 самолетов ежегодно.

ВАСО специализируется на производстве дальнемагистральных авиалайнеров семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т), различных компонентов к самолетам из полимерных композитных материалов. Основными акционерами являются ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" (30% акций) и ОАО АК имени Ильюшина (26,25%). Выручка предприятия в 2005 году составила 3,5 млрд. рублей.

Разработка Ил-112В была учтена в гособоронзаказе на 2006 год, а его производство предусмотрено в программе вооружений на период до 2015 года. Ил-112В победил в 2003 году в конкурсе ВВС России на лучший проект легкого военно-транспортного самолета. Кроме него, в конкурсе участвовали МиГ-110ВТ разработки ОКБ имени Микояна, М-60, спроектированный Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева, и Ту-136Т фирмы Туполева. Потребности российских ВВС и других силовых структур в военно-транспортных самолетах подобного типа оцениваются в 250 машин.

Как заявил Виктор Ливанов, разработчиков не устраивают темпы закупок нового самолета Минобороны. Госпрограмма вооружений предусматривает, что ВВС купят до 2015 года 18 самолетов Ил-112В (две-три машины в год), тогда как рентабельным для ВАСО может быть производство не менее 20 машин ежегодно. По его словам, в ходе уточнения госпрограммы вооружений необходимо увеличить объем закупок самолета до десяти машин в год. Остальная часть заказов, как ожидается, поступит от зарубежных потребителей, в частности, Ил-112В уже заинтересовалась Индия. Уровень затрат по проекту запуска в серию нового транспортника пока не раскрывается, но, по данным консалтинговой компании Infomost, стоимость машины оценивается в $35-45 млн.

По словам гендиректора ВАСО Михаила Шушпанова, организация серийного выпуска Ил-112В с учетом других замыслов предприятия потребует расширения мощностей в 2,5 раза. Программа авиазавода, одобренная Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) в декабре прошлого года, помимо создания Ил-112В, предусматривает производство 262 самолетов разных типов, в том числе 27 Ил-96 и 170 Ан-148, а также 462 самолетокомплектов для Sukhoi Super Jet до 2015 года. Как пояснил господин Шушпанов, ВАСО просчитало объем инвестиций, необходимый для модернизации завода, сейчас вопрос рассматривается в Минпромэнерго, Минэкономразвития, Минфине и ОАК, поэтому он считает преждевременным приводить конкретные цифры. Гендиректор ВАСО добавил, что для серийного выпуска новой модели военно-транспортного самолета предприятию необходимо преодолеть не только нехватку производственных мощностей, но и дефицит кадров. "Особенно остро ощущается недостаток слесарей-сборщиков самолетов", - сообщил он.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак перспективы запуска в серию Ил-112В оценивает скептически. По его мнению, если для ВАСО является серьезной проблемой освоить выпуск Ил-76, базовая модификация которого была разработана в конце 60-х годов, то производство Ил-112В гораздо более сложная задача. "Он первый военный самолет, разработанный за последние 15 лет, остальные сконструированы в советское время, а в последние годы создавались их глубокие модификации", - отметил он, пояснив, что наладить выпуск принципиально новой модели затруднительно по причине разрушения производственной кооперации в авиапроме и потери кадров. Впрочем, эксперт полагает, что налаживание производства Ил-112В, как и Sukhoi SuperJet, будет проверкой возможностей отечественного авиапрома по созданию новых самолетов.

Тактико-технические характеристики Ил-112В

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для десантирования подразделений ВДВ и перевозки грузов. Оснащен пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим выполнять задачи в условиях нулевой видимости. Может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов. Взлетный вес Ил-112В - 20,4 т, максимальная нагрузка - 5,6 т. Крейсерская скорость - свыше 500 км/час. Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями мощностью по 2,8 тыс. л.с. В составе ВВС России должен заменить устаревшие Ан-26 и Ан-32, разработанные в 60-х годах минувшего века.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка