Источник: информационное агентство «СаратовБизнесКонсалтинг»
Опубликовано: 17.02.2007, 00:20

На Саратовском авиационном заводе ждут введения внешнего управления


На Саратовском авиационном заводе введена процедура наблюдения. В январе должен был состояться суд. Однако заседание перенесли, оглашение вердикта отсрочено до марта. Перспективы у завода две: либо найдется крупный инвестор (по некоторым сведениям. САЗ в своем время пытались продать научно-производственной корпорации "Иркут"), что маловероятно, либо продолжится процедура банкротства авиационного завода.

На авиационном заводе неоднократно проводились прокурорские проверки, выявившие многочисленные нарушения: продажу за бесценок помещений и материальных ресурсов, "плавающие" миллионные задолженности по зарплате работающим и уволенным сотрудникам. Гендиректора Ермишина штрафовали. Но должного результата карательные меры не возымели. Выбраться из стремительного штопора авиационный завод так и не смог. Об этом сообщают "Новые времена".

Комментарии по ситуации на САЗе газете дали:

  • депутат гордумы Виктор Марков: "В настоящее время истек семимесячный срок, после которого арбитражным судом на заводе должно быть назначено внешнее управление. Непонятно, почему оттягивается это решение. Внешнее управление не предполагает ликвидацию предприятия, распродажу имущества или увольнение рабочих. Если говорить об этих крайностях, то площади и "социалка" САЗа и так давно распродавались направо и налево. А не передавались городу. Причем, как писали СМИ, по смехотворной цене: несколько гектаров уходили по цене однокомнатной квартиры. Это все осуществлялось без какого-либо вмешательства "зловредных управляющих". Очевидно, что руководство завода своим неэффективным управлением довело САЗ до ручки. В сложившейся ситуации введение внешнего управления на заводе - единственный выход из кризиса";

  • министр промышленности и энергетики Саратовской области Алесандр Никонов: "Точка невозврата" для предприятия еще не пройдена. Однако без стратегического инвестора ни для самого предприятия, ни для области тема возобновления производства авиационной техники, другой наукоемкой высокотехнологичной продукции будет неподъемной. Я не испытываю иллюзий в отношении ситуации, но еще есть небольшой срок, когда она может переломиться в лучшую сторону";

  • ГФИ по Саратовской области Виктор Будылев: "За первый месяц текущего года сумма долга по зарплате резко увеличилась и к 1 февраля составила около 9 млн. руб. В соответствии с действующим законодательством, если в двухмесячный срок работники предприятия не получат заработанных средств, со стороны органов прокуратуры последуют соответствующие меры - вплоть до возбуждения уголовного дела в отношении директора завода.
6 марта будет решаться вопрос о введении на заводе процедуры внешнего управления. К сожалению, в рамках реформирования оборонно-промышленного комплекса России ЗАО "Саратовский авиационный завод" не попало в список предприятий, планируемых к вхождению в единую авиастроительную компанию. Если бы ситуация сложилась в пользу САЗа. завод мог бы рассчитывать на улучшение своего финансового положения, так как на сегодняшний день не является банкротом".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «СаратовБизнесКонсалтинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Саратовский авиационный завод, Самолетостроение (в процессе тестирования)