Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 17.02.2007, 16:28

Экипаж разбившегося под Донецком Ту-154 был плохо подготовлен


Главной причиной авиакатастрофы Ту-154 под Донецком стали действия экипажа - самолет был исправен, а погода и действия диспетчеров не повлияли на работу экипажа. К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет.

Катастрофа самолета, выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа 2006 года, в 45 км севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

Второй пилот находился в кабине самолета, но участия в управлении не принимал, всю работу за него делал второй пилот-стажер, сообщил журналистам заместитель председателя МАК Алексей Морозов.

По его словам, подготовка этого пилота-стажера не соответствовала международным требования.

Комиссия проанализировала обучение летчика стажера. "Линейное свидетельство пилота было выдало ему в существенном упрощении", - сказал Морозов.

Он отметил, что экипаж Ту-154 состоял из пяти человек и второго пилота-стажера.

"Весь экипаж, за исключением второго пилота-стажера, относится к категории опытных. Командир самолета налетал на Ту-154 около шести тысяч часов, в качестве командира - около 2300 часов", - сказал Морозов.

Замглавы МАК подчеркнул отсутствие взаимодействия в экипаже.

"Мы констатируем отсутствие взаимодействия в действиях экипажа. В первую очередь, помощь пилотирующему летчику должен оказывать второй пилот. Он должен был информировать командира о контроле за скоростью, чего не было", - сказал Морозов.

По его словам, у самолета Ту-154, как и у всех самолетов, существует ряд особенностей, неучет которых может повлечь катастрофу.

"Отсутствие у экипажа навыков, неучет в данном конкретном полете этих особенностей сыграло свою роль", - сказал Морозов.

Погода была плохая, но метеоусловия не повлияли на катастрофу.

"На момент начала развития опасной ситуации внешние условия были приемлемыми, и никаких опасностей погодных не было. Гроза не оказывала непосредственного влияния на электроприборы", - заявил зампредседателя комиссии.

Говоря о действиях диспетчеров, Морозов отметил, что у комиссии был к ним ряд претензий. "Был ряд замечаний к работе диспетчерской службы Харькова и метеорологических служб Анапы и Ростова. Но наш вывод - непосредственного влияния на причины катастрофы они не оказали", - сказал Морозов.

По его словам, самолет был технически исправен.

"Вся документация, характеризующая техническое состояние самолета, соответствовала всем нормативным документам. Техническое обслуживание проводилось в сроки и в полном объеме. Никакой информации с борта о неисправности не поступало", - сказал заместитель председателя МАК.

Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы под Донецком Леонид Каширский отметил, что для тренировок на полетах на Ту-154 нет современных тренажеров.

"Авиационным властям необходимо обратить внимание на изготовление соответствующих методик и тренажеров, чтобы все экипажи проходили необходимое обучение", - сказал Каширский.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Казань", Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт Когалым, Ту-154, Ту-154М (в процессе тестирования)