Источник: компания «АК "ЮТэйр"»
Опубликовано: 19.02.2007, 11:46

Меры, предпринятые авиационными властями, поспешны и не учитывают фактического состояния дел


В связи с распространенной Минтрансом информацией о введении с 12.02.2007г. совместным распоряжением Росавиации и Ространснадзора России ограничений на чартерные и разовые полеты ряда российских авиаперевозчиков, в число которых входит ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation), в страны Евросоюза, пресс-служба "ЮТэйр" уполномочена объявить официальную позицию компании.

Как указано в информации Минтранса России, названные ограничения деятельности ряда российских перевозчиков введены "во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов" и будут действовать до урегулирования полученных замечаний к деятельности этих компаний, поступивших от Директората по транспорту Европейской Комиссии.

По сведениям, направленным из этой организации Еврокомиссии, в течение 2004-2006гг. некоторые российские авиакомпании получили большое количество замечаний в ходе проверок в аэропортах Евросоюза, о чем они были надлежащим образом извещены. Однако, вопреки установленному порядку, авиакомпании не информировали о таких замечаниях Ространснадзор и не предприняли необходимых мероприятий по устранению отмеченных недостатков. В силу того, что отмеченные недостатки до сих пор не устранены и создают предпосылки для инициации со стороны Еврокомиссии процедуры по внесению этих авиакомпаний в так называемый "черный список", Ространснадзор и Росавиация предприняли упреждающие действия по ограничению их деятельности в странах Евросоюза.

Представляется, что столь строгие меры предприняты российскими авиационными властями поспешно и без учета фактического состояния дел. В частности, в авиакомпании "ЮТэйр" по состоянию на 12.02.2007 г. есть только один акт такой проверки. В этом акте имеются два замечания: первое касается отсутствия доступа к одному из аварийных выходов в салоне самолета, а второе - невнесения записей об индивидуальных особенностях самолета в бортовой журнал на английском языке.

Оба этих замечания в компании тщательно разобраны. И первый, и второй отмеченный эпизод связаны с особенностями отечественных воздушных судов и российской авиационной регуляции. Действительно, в проверяемом самолете Ту-154М подходы к одной паре аварийных выходов в середине второго салона не были освобождены от кресел. Однако, это дополнительная пара аварийных выходов, которая находится на самолете сверх требований норм летной годности. Что касается штатных проходов, то все они были абсолютно свободны. Что касается требований ведения бортовой документации на английском языке, то они также представляются излишними. Российские авиационные правила не устанавливают перед отечественными эксплуатантами специальных языковых требований по ведению судовых документов, в том числе бортжурнала. Русский язык является официальным языком ООН и ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

В авиакомпании "ЮТэйр" уверены, что после тщательного разбора сложившейся ситуации и в самое короткое время российские авиационные власти снимут введенные ограничения и продолжат работу совместно с отечественными авиакомпаниями, направленную на продолжение развития сети авиационных перевозок в России и за рубежом.

Что касается наших обязательств перед пассажирами и клиентами, то все они будут выполнены в любом случае и в срок.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "ЮТэйр"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "ЮТэйр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-154М, Авиакомпания Utair, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Авиакомпания "Татарстан", Федеральное агентство воздушного транспорта, ЮТэйр (UTair), ЮТэйр-Карго (в процессе тестирования)