Источник: компания «Amadeus»
Опубликовано: 19.02.2007, 12:44

Компания «Амадеус» объявляет о результатах глобального исследования, проникая в будущее авиационного сектора


Доклад Future Traveller Tribes: 2020 - это совместный проект Henley Centre HeadlightVision (HCHLV), глобальной консалтинговой компании по вопросам развития будущего, и компании «Амадеус», ведущего поставщика IT-решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок.

В его основе результаты глубокого исследования сложного комплекса демографических, геополитических, экономических и технологических тенденций. По мнению аналитиков, Россия станет одним из важных рынков выездного туризма, наряду с такими растущими экономическими гигантами как Бразилия, Индия и Китай. Уже в 2004 году Всемирная туристическая организация (UNWTO) поставила Россию на девятое место в мировом рейтинге UNWTO по показателю расходов на путешествия.

Путешественникам будущего, в том числе нашим соотечественникам, потребуется повышенный уровень комфорта, безопасности и персонификации услуг. Развитие информационных и коммуникационных технологий, повсеместное внедрение компьютеров и сенсоров позволит транспортным компаниям активно использовать цифровые удостоверения личности, предоставлять путешественникам достоверную и постоянно обновляемую информацию в режиме реального времени и возможность управлять собственным маршрутом.

Четыре категории путешественников, представленные в докладе, как ожидается, будут играть ключевую роль в трансформации всей индустрии авиаперевозок и совершенствовании качества ее услуг.

  1. «Ведущие топ-менеджеры» (Global Executives) - элита бизнес путешественников. Как правило, это директора крупных компаний ведущие дела на международном уровне и путешествующие первым классом или на зафрахтованных бортах. Среди них и топ-менеджеры из Бразилии, России, Индии или Китая. Они давно привыкли к роскоши, полному комфорту и безупречному обслуживанию. Обязательным минимумом требований к перевозчику представителей этой категории является прямой, без малейших задержек маршрут, равно как и возможность, по своему усмотрению, поработать или отдохнуть в пути.

  2. «Активные пенсионеры» (Active Seniors) - состоятельные путешественники в возрасте 50-75 лет, продолжающие активно перемещаться по миру с целью отдыха и знакомства с культурными достопримечательностями. Особенности здоровья этой группы путешественников, несомненно, поставят перед организаторами путешествий уникальный набор весьма специфических задач и потребуют повышенного внимания к их индивидуальным потребностям.

  3. «Иногородние сотрудники» (Cosmopolitan Commuters) - группа, объединяющая всех, кто работает не по месту жительства и заинтересован в минимальных ценах на проезд и гибком графике работы перевозчиков. Наиболее важными требованиями для этой категории будут удобство и оперативность бронирования мест и приобретения билетов, простота и быстрота регистрации, безопасность в пути.

  4. «Глобальные кланы» (Global Clans) - категория, обязанная своим появлением росту глобальной миграции населения. Для многих представителей этой группы удобство бронирования и уровень цен будут иметь определяющее значение. Вместе с тем, чем больше таких пассажиров будет отправляться в путь большими семьями и компаниями, тем сложнее будет перевозчикам одновременно угодить каждому разновозрастному ее представителю.
В целом же, доклад не только рассматривает макро-среду и факторы, трансформирующие подход к услугам авиационного сектора, но и проникает в будущее развития технологий и их применения в туристической индустрии к 2020.

Насколько выделенные категории адекватны для России, и в какой степени перевозчики, действующие на российском рынке, будут ориентироваться на них, создавая и предлагая услуги - дискуссионный вопрос, который «Амадеус» адресует российской туристической отрасли.

Россия

Приведенные ниже статистические данные призваны сфокусировать содержание доклада Future Travellers Tribes на особенностях конкретного рынка.

Основные факты
  • Россия является одним из самых быстрорастущих рынков выездного туризма. Увеличение расходов на путешествия на 22% в 2004 году, по данным Всемирной туристической организации (UNWTO), позволило России занять девятое место в мировом рейтинге UNWTO по этому показателю.
  • Россия является третьим по важности поставщиком туристов для Китая, после Южной Кореи и Японии.
  • В соответствии с Всероссийской переписью 2002 года (первая перепись в постсоветской России) население страны составляло 145 166 731 человек. В 2006 году численность населения сократилась до 142,4 млн. человек.
  • Россия переживает значительное старение населения. По данным Федерального агентства по статистике в период между 1959 и 1990 годами численность населения в возрасте 60 лет и старше удвоилось. К 2015 году группа населения старше 60 лет приблизительно на треть будет состоять из людей старше 75 лет.
Рост числа выездов за границу

После финансового кризиса 1998 года российский рынок выездного туризма ежегодно демонстрировал стабильный рост, достигнув 24,5 млн. выездов в 2004 году.

Соседние страны, такие как Финляндия, Китай, Польша и Прибалтийские государства, привлекают значительную часть российских путешественников. Вместе с тем, этот сегмент путешествий, подобно выездам в страны СНГ, связан преимущественно с челночной торговлей или обыкновенным шоппингом.

По прогнозам Всемирной туристической организации, международный туризм продолжит расти на 4% в год.

В 2020 году Европа останется популярным туристическим направлением, но ее доля снизится с 60% визитов в 1995 году до 46% в 2020 году (UNWTO).

Рост глобальной миграции

По данным Всемирного банка Россия является вторым государством в мире после США по объему принимаемых мигрантов. В Россию приезжают мигранты из государств, бывших республик СССР, преимущественно с Кавказа и Центральной Азии. В то же время Россия является крупным источником иммигрантов в страны Западной Европы и Северной Америки.

За последние 15 лет значительно возросла миграция в Западную Европу. Доля туристов из Центральной и Восточной Европы составляет 42%, наблюдается приток мигрантов из стран бывшего Советского Союза.

Тем не менее, в глобальном масштабе Германия и Франция - единственные западноевропейские государства, которые входят в десятку основных стран по приему туристов.

Страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай)

В 2006 году Китай принял 124 млн. иностранных туристов, став четвертой страной в мире по рейтингу Государственного Управления по делам туризма Китая (CNTA). По данным этой организации, в прошлом году Китай занял шестое место в мировом рейтинге, получив прибыль от въездного туризма в размере 33,5 млрд. долларов США.

Въездной туризм стал крупнейшей отраслью индустрии услуг в Китае.

По прогнозам Государственного бюро статистики Китая, к 2020 году 40% китайского населения будет составлять средний класс.

Суммарная численность населения Китая и Индии по крайней мере в два раза превосходит численность населения США, Японии и Западной Европы вместе взятых.

Население Бразилии, России, Индии и Китая составляет половину населения земного шара.

По прогнозам Всемирной туристической организации, к 2020 году Китай станет ведущим направлением въездного туризма.

Рост численности мирового населения

В двадцатом веке произошел крупнейший в истории человечества рост численности населения.

По оценкам ООН 2000 года, население планеты ежегодно увеличивалось на 75 млн. человек или на 1,14%.

Согласно данным ЦРУ 2005-2006 гг., ежедневный прирост численности населения Земли составлял 203 800.

По прогнозам Департамента народонаселения ООН, сделанным на базе документа «Перспективы народонаселения стран мира» за 2004 год (World Population Prospects), к 2028 году планету будут населять 8 млрд. человек.

Вместе с тем, ожидается, что население Европы снизится с 7,2 млн. человек в 2010 до 6,85 млн. в 2030 году.

Старение населения

В западных странах и Японии наблюдается стабильный рост доли пожилого населения, в то время как доля молодежи продолжает снижаться.

В мировом масштабе, к 2050 году пятая часть населения планеты будет старше 60 лет.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Amadeus» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Амадеус - информационные технологии (в процессе тестирования)