Источник: газета «Ведомости»
Автор: Елена Мазнева
Опубликовано: 19.02.2007, 13:36

Минтранс пугает Европой

Девять российских авиаперевозчиков могут попасть в черный список ЕС


В европейский черный список могут попасть девять российских авиакомпаний. В прошлом году кандидатом была лишь питерская "Пулково", а теперь среди них - "ЮТэйр", "Атлант-Союз" и "Газпромавиа". Перевозчики крайних мер не ждут, претензии называют несерьезными, но Минтранс уже взял на особый контроль их чартеры в Европу.

Черный список небезопасных для ЕС авиакомпаний составляется с марта 2006 г. Обновляется список раз в квартал или по требованию любой из стран ЕС. Всего было три редакции списка. В первую попали 95 авиакомпаний из Азии и Африки: три - в список B (запрет на полеты на конкретных типах самолетов), 92 - в список А (запрет на все операции в ЕС), включая нескольких перевозчиков из Казахстана и Киргизии. Во вторую, от 20 июня, попало 179 авиакомпаний. В третью, от 12 октября, попали все перевозчики из Киргизии, но общее число сократилось до 136.

Послезавтра Росавиация и Ространснадзор должны доложить Еврокомиссии, как устраняются замечания европейских инспекторов к правопреемнице "Пулково" - ГТК "Россия" (с ноября компании объединились). Прошлым летом "Пулково" из-за этих замечаний чуть не попала в очередную редакцию черного списка ЕС. Но как рассказал "Ведомостям" замруководителя Росавиации Евгений Бачурин, могут появиться и девять новых кандидатов в черный список: "ЮТэйр", "Атлант-Союз", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа", "Центр-Авиа", "Татарстан", "Русское небо", "Авиакон Цитотранс", "Аэро Рент".

"ЮТэйр" - пятая по перевозкам в России (контролируется менеджментом "Сургутнефтегаза"), "Атлант-Союз" - восьмая (под контролем правительства Москвы).

Ко всем этим перевозчикам "большое количество замечаний" по итогам проверок европейских инспекторов в 2004-2006 гг., сообщил в пятницу Минтранс. Замечания до сих пор не урегулированы, о чем Еврокомиссия сообщила Минтрансу в январе.

До решения вопросов с ЕС всей девятке ограничили чартерные и разовые полеты - совершать их они могут только по отдельным распоряжениям Росавиации и Ространснадзора. Пока ни одного отмененного полета еще не было, уверяют три чиновника этих ведомств.

Что именно не устроило Еврокомиссию, в Минтрансе комментировать не стали. Отказался от комментариев и представитель директората по транспорту Еврокомиссии Микеле Черконе.

Из январского обращения еврокомиссаров в Минтранс (его копия есть у "Ведомостей") следует, что за 2004-2006 гг. девятку российских перевозчиков проверили 89 раз. Всего найдено 433 нарушения, из них 336 серьезных, 2-й и 3-й категорий. Меньше всего претензий к "ЛУКОЙЛ-Авиа", больше всего - к "Газпромавиа". Правда, "Газпромавиа" и проверяли намного активнее остальных - 25 раз за три года, в то время как "ЛУКОЙЛ-Авиа"- только трижды.

Основные замечания касались оборудования в кабинах пилотов (26 замечаний из 336), освещения проходов к аварийным выходам в салонах (20), бортовой документации и ремней безопасности пилотов (по 16). Есть замечания к огнетушителям, чистоте салонов и проч.

Перевозчики к замечаниям Еврокомиссии серьезно не относятся. "ЮТэйр" лишь однажды получила акт проверки европейских инспекторов с двумя замечаниями, говорит гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов (в обращении указано 16): один из аварийных выходов в проверенном Ту-154 был задвинут креслами, хотя одна пара выходов, по заявлению "ЮТэйр", в принципе, находится на лайнере сверх нормы; в бортовом журнале не было записей об индивидуальных особенностях самолета на английском языке, хотя по российским правилам таких требований нет. Оба замечания сняты.

Примерно такие же замечания, касающиеся английских записей в бортовых документах, световых дорожек и т. п., были и у "Атлант-Союза", "Газпромавиа" и "ЛУКОЙЛ-Авиа", говорят представители этих компаний.

"У нас никогда не было никаких серьезных нарушений - ни в Европе, ни в России, никто в черный список нас вносить не будет", - уверен гендиректор "Атлант-Союза" Владимир Давыдов. "Только анализируя сегодняшние черные списки - какие там компании, - невозможно представить появление в нем российских перевозчиков из первой десятки", - вторит Мартиросов.

Но чиновники настроены серьезнее. "Дело не в различиях между европейскими и российскими правилами, а в том, что наши компании игнорируют правила других стран - ведь к "Аэрофлоту" претензий нет", - возмущается Бачурин. Согласен с ним и гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: "Европейские власти вправе требовать исполнения всех правил, которые действуют на их территории, и вполне могут пойти на крайние меры".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Авиакомпания "Авиакон Цитотранс", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Рыбак Борис, ЛУКОЙЛ-АВИА, Мартиросов Андрей, Авиакомпания "Татарстан", Федеральное агентство воздушного транспорта, Ту-154М, Бачурин Евгений, Ту-154, Центр Авиа, Русское небо, Лукойл-Авиа, АЭРО, Авиакон Цитотранс, Татарстан, ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)