Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 19.02.2007, 13:46

Посадка для русских

Евросоюз нашел недостатки у девяти перевозчиков из России


Ространснадзор и Росавиация запретили выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза девяти российским авиакомпаниям, среди которых такие крупные перевозчики, как "Атлант-Союз", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа" и UTair. Запрет был введен после того, как 9 февраля в адрес российских властей пришла телеграмма Еврокомиссии о претензиях к перевозчикам. Интересно, что в черный список не попала "ВИМ-Авиа", у которой авиационные власти грозятся приостановить свидетельство эксплуатанта.

У представителей авиакомпаний решение российских авиационных властей ограничить полеты в Европу вызвало недоумение. "Скорее на этом должны были настаивать европейские власти, а не российские", - отмечает представитель одной из авиакомпаний. В авиакомпании "Атлант-Союз" о претензиях европейских властей знают, но к 13 февраля этот вопрос уже решили. А в пятницу вечером получили заверение от Росавиации и Ространснадзора о снятии ограничений. "Дело в том, что замечания Евросоюза относятся к 2004-2005 годам и касаются в основном грузовых Ил-76. Самолет в первую очередь военный и проектировался без учета требований к судам гражданской авиации. Он имеет конструктивные недоработки, которые авиакомпания самостоятельно исправить не в силах", - сказал РБК daily представитель авиакомпании Георгий Баутин. По его словам, Еврокомиссию больше интересует не само устранение недоработок, а временной график. "Что касается лайнеров Ту-154, то "Атлант-Союз" предоставил график устранения недоработок, который устроил европейские власти. Тем не менее, компания заменила эти самолеты на рейсах в Европу на Boeing 737", - отметил Георгий Баутин.

В UTair отметили, что никаких официальных документов на счет "большого количества замечаний" также не получали, а представители авиакомпании долгое время пытались выяснить, какие именно у ЕС претензии. "Само дело уже урегулировано", - заверил РБК daily в пятницу начальник службы компании по связям с общественностью Юрий Мушихин. По его словам, авиакомпания от введения запретов никак не пострадала, так как в данный период не имеет чартерных рейсов за границу. "Сейчас только формируется летняя чартерная программа, и появление такой информации негативно могло сказаться на самой продаже чартеров", - сказал он.

В авиакомпании "Газпромавиа" отметили, что запрет был снят 13 февраля. "Поэтому ни одного рейса отменено не было. Официальных бумаг от ЕС мы не получали", - добавила пресс-секретарь "Газпромавиа" Дарья Полухина. Представители "ЛУКОЙЛ-Авиа" сообщили, что также все замечания уже устранили. При этом представители сразу нескольких авиакомпаний сказали, что данное ограничение могло повлиять на полеты корпоративных самолетов, тех, ради которых эти авиакомпании и создавались.

К примеру, авиакомпания "Атлант-Союз" является официальным перевозчиком правительства Москвы, а "Татарстан" - правительства Татарстана, UTair - "Сургутнефтегаза", "Газпромавиа" и "ЛУКОЙЛ-Авиа" являются перевозчиками первых лиц материнских авиакомпаний.

Возможно, этим объясняется то, что в черный список не попала авиакомпания "ВИМ-Авиа", которая вообще в ближайшее время может лишиться свидетельства эксплуатанта. Как рассказал РБК daily начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, Ространснадзор и Росавиация начали вторую проверку деятельности авиакомпании по фактам задержек чартерных рейсов. "Если проверка выявит необоснованность задержек рейсов этой авиакомпании, то министерство примет жесткие меры к перевозчику, вплоть до отзыва свидетельства эксплуатанта", - пояснил он. Ранее авиакомпания уже проходила проверку после задержек чартерных рейсов во время новогодних праздников. Ей было вынесено предупреждение. Как говорил по итогам первой проверки заместитель руководителя Росавиации Евгений Бачурин: "Если авиакомпании получат повторные предупреждения, то у них может быть приостановлено действие свидетельства эксплуатанта".

С 12 февраля и вплоть до устранения замечаний Ространснадзор и Росавиация запретили выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза девяти авиакомпаний: "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр-Авиа", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа", "Русское Небо" и UTair. Об этом было сказано в сообщении Минтранса, распространенном 15 февраля. "В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из директората по транспорту Европейской комиссии поступил перечень авиакомпаний Российской Федерации, получивших в ходе проверок в течение 2004-2006 годов большое количество замечаний. Перечисленные в списке авиакомпании по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако не все представили план их устранения", - отмечается в сообщении. Еврокомиссия может внести этих перевозчиков в свой черный список.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Ил-76 МД, Авиационная компания "Атлант-Союз", Авиакомпания "Авиакон Цитотранс", Авиакомпания "ВИМ-АВИА", ЛУКОЙЛ-АВИА, Федеральное агентство воздушного транспорта, Бачурин Евгений, Ту-154, Ил-76, Центр Авиа, Русское небо, Лукойл-Авиа, АЭРО, Авиакон Цитотранс, Татарстан, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)