Источник: газета «Финансовые Известия»
Автор: Евгений Стрельцов
Опубликовано: 19.02.2007, 13:52

Девяти авиакомпаниям закрыли Европу


Минтранс России сообщил о запрете полетов в страны Евросоюза тем российским авиакомпаниям, которые получили наибольшее число нареканий от Директората по транспорту Европейской комиссии. Все "наказанные" авиакомпании занимаются в основном чартерными перевозками в Европу.

Европейские чиновники считали нарушения российских авиаперевозчиков на протяжении трех последних лет. Итоговый список самых "отличившихся" в январе этого года был направлен в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации. Как сообщили "Известиям" в Минтрансе, перечисленные в списке авиакомпании по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако в нарушение предписания Ространснадзора не все представили план их устранения.

Поскольку замечания до сих пор не урегулированы, Еврокомиссия может включить авиакомпании в свой "черный список". Чтобы до этого не дошло, российские транспортные власти сами ограничили полеты авиакомпаний "во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов".

Заметим, что ни одна из "наказанных" авиакомпаний не осуществляет регулярных рейсов в Европу. Поэтому запрет в первую очередь направлен против чартеров, столь популярных у российских туристов. Эксперты признают, что чартеры позволяют летать дешевле, чем на регулярных рейсах, и это не устраивает многих конкурентов, в том числе и европейских. Так что за претензиями Еврокомиссии могут стоять происки конкурентов. Хотя, конечно, замечаний к нашим чартерам тоже достаточно, и в самих авиакомпаниях утверждают, что работают над их устранением. А потому запрет скоро будет снят.

Собственно, главной причиной жесткого решения транспортных властей было то, что Еврокомиссия выдвинула свои претензии еще месяц назад, а наши авиакомпании все это время не принимали никаких мер. Сами авиаперевозчики говорят, что это не так, и даже называют замечания "смешными". Зачастую замечания касаются технических претензий к российским самолетам - придирок по поводу их излишней шумности, загрязнения окружающей среды и т.п. Европейцам также не нравятся внешний вид салонов российских самолетов, оформление бортовых документов и т.п. Что касается многочасовых задержек рейсов, которыми отличились в последнее время многие наши чартерные перевозчики, то эта проблема европейцев, похоже, волнует куда меньше.

Кого "наказал" Ространснадзор

  • "Аэро Рент"
  • "Татарстан"
  • "Атлант-Союз"
  • "Авиакон Цитотранс"
  • "Центр Авиа"
  • "Газпромавиа"
  • "ЛУКОЙЛ-Авиа"
  • "Русское Небо"
  • "Ютэйр"

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Авиакон Цитотранс", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ЛУКОЙЛ-АВИА, Центр Авиа, Русское небо, Лукойл-Авиа, АЭРО, Авиакон Цитотранс, Татарстан (в процессе тестирования)