Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Юрий Авдеев
Опубликовано: 19.02.2007, 14:10

Новая тяга для ВВС


Одной из основных составляющих в создании отечественного истребителя 5-го поколения считается разработка нового двигателя. Помимо этого, решением ВВС проводятся работы по поэтапному наращиванию характеристик "изделия 117" для нового семейства самолетов марки "Су". Их выполнение поручено Научно-производственному объединению (НПО) "Сатурн".

До конца февраля два двигателя - "изделие 117С" - будут поставлены для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су-35 в Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение.

В настоящее время НПО "Сатурн" передало Авиационной холдинговой компании "Сухой" полноразмерный макет двигателя для привязки к мотогондоле самолета. Работы проводятся с участием специалистов двух фирм. Проведенные испытания показали, что существенно улучшены параметры двигателя 117С по сравнению с его прототипом и превышены параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива.

Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31-Ф. Он имеет тягу 14,5 тонны, которая на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Опытная партия новых двигателей в количестве 5 экземпляров уже прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.

В ближайшее время в Московской области на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал НПО "Сатурн") начнутся стендовые ресурсные испытания по обеспечению первого вылета Су-35. На стенде в Лыткарино также находится еще один двигатель 117С, предназначенный для проведения комплекса специспытаний.

По оценке специалистов, завершен важнейший этап испытаний, осуществляемых в рамках договора между ОКБ Сухого, НПО "Сатурн", УМПО на продолжение опытно-конструкторских работ по созданию двигателя 117С для нового экспортно-ориентированного самолета Су-35. Не менее важным считается, что часть результатов ОКР "изделия 117С" будет использована при разработке двигателя для истребителя 5-го поколения.

Согласно имеющемуся договору и в соответствии с техническим заданием предусмотрено дальнейшее продолжение работ, направленных на обеспечение высоких ресурсных показателей "изделия 117С".

По решению фирм-партнеров все работы и права по двигателю 117С будут разделены между НПО "Сатурн" и УМПО на паритетной основе - 50 на 50 процентов.

На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется из внебюджетных источников за собственные средства трех фирм: ОКБ Сухого - 40 процентов от стоимости ОКР создания двигателя, НПО "Сатурн" и УМПО - по 30 процентов. Ранее все опытные работы были проведены за счет НПО "Сатурн" и УМПО.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-35, Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Научно-производственное объединение "Сатурн", Самолетостроение (в процессе тестирования)