Источник: газета «Гудок»
Автор: Игорь Евдокимов
Опубликовано: 19.02.2007, 14:19

Олимпийский путь


Накануне прибытия в Сочи оценочной комиссии Международного олимпийского комитета Северо-Кавказская железная дорога представила проект железнодорожной линии, которая соединит станцию Адлер с аэропортом Сочи.

Идею организации интермодального сообщения на Черноморском побережье России впервые высказал вице-президент ОАО "РЖД", а в то время - начальник Северо-Кавказской магистрали Владимир Воробьев в 2002 году. Позже появилась федеральная программа развития Сочи как горноклиматического курорта, а сам город был выдвинут в качестве кандидата на звание столицы зимних Олимпийских игр-2014. Как отмечает директор института "Кавжелдорпроект" Александр Баранов, рассматривалось три варианта строительства ветки. Один из них предполагал рытье туннеля, что сильно увеличивало его стоимость. Другой, предусматривающий прокладку ветки по косогору, экспертам показался небезопасным. В итоге был выбран третий вариант - строительство эстакадного пути.

Согласно этому проекту общая протяженность трассы составит почти 3 км, из них около 2,5 км пройдут по эстакаде. Ориентировочная стоимость строительства железнодорожной ветки - 7 млрд. руб. Новый электрифицированный путь примкнет к существующему железнодорожному тупику в южной горловине парка "А" станции Адлер, затем, с учетом проектируемой транспортной автомобильной развязки "Адлеровское кольцо", пойдет по железнодорожной эстакаде, пересекающей улицу Мира путепроводами туннельного типа. Конечный пункт трассы окажется на территории аэровокзального комплекса, где будет оборудована остановочная платформа длиной
180 м. Залы прилета и отлета аэропорта будут соединены с платформой крытыми галереями с травелаторами. Необходимость обустройства переходов травелаторами или бегущими тротуарами связана с планами проведения в Сочи Параолимпийских игр, что требует создания комфортных условий для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Согласно прогнозу роста объемов авиаперевозок к 2014 году в аэропорт будет прибывать 2 млн. 400 тыс. человек в год против планируемых полутора миллионов в 2007 году. Ожидаемая заполняемость скоростного электропоезда составит около 250 человек в одну поездку. На участке аэропорт Сочи - Адлер предусматривается курсирование пяти электропоездов повышенной комфортности, график движения которых будет согласовываться с учетом движения воздушных судов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.