Источник: газета «Комсомольская правда в Петербурге»
Автор: Рудых Мария
Опубликовано: 19.02.2007, 15:44

Командир пошел на смерть по инструкции?

Родные уверены: людей можно было спасти


- Вполне вероятно, что если бы пилоты Ту-154 не отключили автопилот, то этот прибор вполне успешно провел бы их сквозь грозу, - обсуждают на своем форуме родственники погибших, анализируя графики перегрузок борта 85185.

- Самолет несколько минут летел в грозе, и все это время автопилот великолепно выдерживал режим полета с минимальными перегрузками. Но как только Корогодин взял штурвал в свои руки, ситуация быстро начала превращаться в трагедию. Тут же начались большие колебания носа самолета вверх-вниз, резко возросла величина перегрузок. Ручное управление до гибельного момента длилось всего одну минуту (с 11.35.02 до 11.36.02 - момент сваливания самолета в плоский штопор). При этом пилоты раскачали самолет настолько, что угол тангажа (угол между продольной осью судна и горизонтальной плоскостью. - Прим. авт.) достиг огромной величины в 40 градусов, тогда как при управлении самолета автопилотом он даже в условиях болтанки ни разу не превышал 8,5 градуса (при оптимальном - в 6 градусов). Конечно, все участники дискуссии обвиняют в этом грозу. Якобы это она бросала самолет. Но ведь по графику наглядно видно, что броски вверх-вниз за эту роковую минуту под управлением Корогодина все время увеличиваются по амплитуде! Явно видно, что человек управлял самолетом гораздо хуже, чем прибор-автомат.

Не совершил ли командир роковой ошибки, отключив автопилот? Самое страшное, что он обязан был это сделать по инструкции. И именно это обстоятельство стало последним решающим фактором, приведшим к гигантской трагедии.

Мнение

Мы будем продолжать расследование!

Виталий Юсько (в авиакатастрофе погибли сестра, дочь и два маленьких племянника):


- Пулково сделали крайним, уповая на то, что их работники уже на том свете, и им ничего за это не будет. Нас абсолютно не устраивают выводы комиссии и мы будем настаивать на обнародовании результатов МАК! Расследование не закончено. Там достаточно много информации, которую нужно проверять. Межгосударственный авиационный комитет вообще дал только констатацию факта, но не сделал никаких выводов. Мы хотим видеть отчет, который толщиной с приличную книгу, хотим, чтобы по каждому пункту прокуратура провела проверку и сделала свои выводы. У нас у самих много материалов. Но пусть их поверяет прокуратура.

Пока не знаю точно, куда мы будем подавать. Сейчас сложилась такая ситуация, что у всех «рыльце в пушку», и каждый будет стараться перевалить ответственность на других. Надеюсь, в этой заварухе и выплывет правда.

- О чем, по-вашему, умолчала проверяющая комиссия?

- О вине метеослужбы, которая такой же элемент полета, как и топливо. О том, что самолету ростовский радар показывал грозу, а в зоне ответственности Украины грозу не дали на всем пути следования - Харьковский метеорадар не работал. По-моему, МАК просто выдала следствие за причину. Ведь то, что экипаж свалил самолет, всего лишь результат всех тех действий, которые выстроились в цепочку этого рокового события. А рассматривать, кто что сказал и сделал, когда самолет уже был обречен, по-моему, не имеет смысла…

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда в Петербурге». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Элемент, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-154, Ту-154М (в процессе тестирования)