О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

«ВИМ-Авиа» грозят банкротством

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» уже долгое время безуспешно пытался добиться от авиакомпании «ВИМ-Авиа» оплаты за поставленное авиатопливо

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) уже долгое время безуспешно пытался добиться от авиакомпании «ВИМ-Авиа» оплаты за поставленное авиатопливо. Не дождавшись, ТОАП подал сразу несколько исков в отношении авиаперевозчика, требуя взыскать с него около 900 млн. руб. Причем поставщик готов идти и дальше, заявляя даже о возможности банкротства авиакомпании.

ТД «Топливное обеспечение аэропортов» создан в 2001 году в Москве и начинал свою деятельность с поставок керосина в аэропорт Домодедово. Позже компания стала обслуживать авиакомпании «Трансаэро», «Сибирь», AiRUnion и др. Сейчас доля компании на рынке авиационного топлива достигла 21%, а доля на рынке оптовых продаж авиакеросина — 35%. Валовая прибыль предприятия за девять месяцев 2006 года составила 535,3 млн. руб. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» — самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 11 месяцев 2006 года компания перевезла 1,19 млн. пассажиров и 2,1 тыс. т грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний. По итогам года компания планирует получить выручку в размере 6,2 млрд руб. Стоимость «ВИМ-Авиа» эксперты оценивают примерно в 60 млн. долл. Сейчас в лизинге у «ВИМ-Авиа» находится 16 самолетов Boeing 757-200 и один Як-42.

12 февраля ТОАП подал в московский Арбитражный суд иск о взыскании с авиакомпании «ВИМ-Авиа» задолженности за ранее поставленное авиатопливо. Как рассказал РБК daily гендиректор ТОАП Евгений Островский, сейчас задолженность авиакомпании перед ними составляет около 900 млн. руб. «Из них 500 млн. руб. это просроченная задолженность. В соответствии с составленным в январе 2007 года графиком погашения задолженности в феврале авиакомпания должна была погасить около 350 млн. руб. и еще 150 млн. руб. в марте, однако график выплат был сорван. Во внесудебном порядке возможности договориться уже не осталось», поясняет гендиректор ТОАП.

По словам представителей ТОАП, ими было подано сразу несколько исков по каждому непогашенному векселю (стоимостью 10 млн. руб.), а также ходатайство об объединении всех этих дел в одно. Суд иски принял, однако еще не назначил дату предварительного рассмотрения дела. По словам г-на Островского, ТОАП готов добиваться возврата долгов всеми доступными средствами, в том числе и через возможное банкротство «ВИМ-Авиа». «Цели забрать авиакомпанию у ее нынешних владельцев перед ТОАП не стоит», отмечает Евгений Островский. Однако он замечает, что авиакомпания просто не оставила им другого выхода.

Напомним, 19 января 2006 года ТОАП сделал предложение владельцам «ВИМ-Авиа» Рашиду и Светлане Мурсекаевым конвертировать задолженность за топливо в часть акций авиакомпании. «Мы заинтересованы в приобретении принадлежащих вам долей в счет погашения имеющейся задолженности по ранее осуществленным поставкам авиатоплива», отмечается в письме, адресованном супругам Мурсекаевым (его копия имеется в распоряжении РБК daily). Однако это предложение осталось без ответа. Тем не менее «ВИМ-Авиа» согласилась обсудить вопрос задолженности и договорилась с ТОАП о графике погашения. «У меня даже сложилось впечатление, что собственники авиакомпании заинтересовались в сглаживании конфликта, говорит Евгений Островский. Но вскоре стало понятно, что это были лишь пустые декларации».

В «ВИМ-Авиа» отмечают, что они не получали копии искового заявления. При этом, как говорит представитель авиакомпании, они надеются разрешить долговой конфликт в досудебном порядке. По его словам, сейчас «ВИМ-Авиа» ведет работу по согласованию графика погашения образовавшейся задолженности перед ТОАП.

Юристы отмечают, что ТОАП может рассчитывать получить через суд часть имущества авиакомпании. Получить долю в ООО истец вряд ли сможет, поскольку соответствующая судебная практика не отработана, поясняет Андрей Корельский, старший юрист корпоративной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс». «Удовлетворенных решений в судах сейчас нет, так как доля в ООО не является имуществом, совсем другое дело арест имущества, в данном случае самолетов, техники и оборудования, принадлежащих авиакомпании», говорит он РБК daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка