Источник: сайт «Газета.Ru»
Опубликовано: 19.02.2007, 18:51

Airbus сокращает Германию


Германские предприятия авиастроительного концерна Airbus опасаются массового сокращения рабочих мест. Такие меры могут войти в программу экономического оздоровления концерна, понесшего за последние два года миллиардные убытки. Специалисты, правда, видят в происходящем явный политических подтекст.

В скором времени станет ясно, способны ли забастовки и правительственное заступничество повлиять на сокращение рабочих мест. Руководство Европейского аэрокосмического концерна (EADS) собирается в ближайшее время объявить о подробностях программы сокращения расходов.

По опасениям профсоюзов, программа Power 8 приведет к тому, что Германия потеряет до 16 тыс. рабочих мест.

Из них от 5 до 8 тысяч могут быть сокращены на заводах Airbus (дочерней компании EADS) в Германии. Остальные потери коснутся фирм-подрядчиков, так как комплектующие для самолетов будут закупаться в более дешевых регионах.

Подробности программы планировалось объявить 20 февраля, однако решением совета директоров EADS сроки были отложены. Новая дата будет назначена в ближайшие дни. О необходимости программы реорганизации руководство EADS объявило после возникновения проблем с реализацией главного проекта концерна - суперлайнера А380. Поставки лайнера отстают от графика уже на 2 года, что привело к огромным потерям концерна: включая выплату неустоек, убытки составляют около 10 млрд евро. Урон нанесен и репутации компании: ряд заказчиков не стали дожидаться опоздавших заказов, отозвали свои заявки и обратили внимание на главного конкурента Airbus - американский авиаконцерн Boeing.

По итогам 2006 года Airbus впервые за 35 лет существования оказалась в убытке. Ее акции подешевели за год на 18%, тогда как у Boeing, наоборот, подорожали на 26%.

Все это привело к возникновению Power 8 - программы экономического оздоровления Airbus, направленной на вывод авиастроительной компании из кризиса.

Правительство Германии неоднократно заявляло о намерениях любыми способами сохранить рабочие места на немецких предприятиях европейского авиаконцерна. Незадолго до встречи с главой Airbus французом Луи Галуа, министр экономики Михаэль Глосс сказал, что Берлин даже может отозвать ряд заказов у холдинга EADS, если производство будет переведено из Германии в другие страны. Руководство страны опасается повышения влияния французской части холдинга, в связи с чем предлагает разделить тяжесть потерь концерна. «Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что необходимо принять ряд мер для повышения конкурентоспособности концерна, - заявил Глосс. - Однако мы исходим из того, что проведение этих мер ляжет в равной степени на плечи как немецкой, так и французской стороны». Собственно, желание сохранить равновесие Германии и Франции уже проявлялось в ходе истории с продажей DaimlerChrysler 7,5% акций EADS: пакет по договоренности с немецким правительством приобрел консорциум банков, пообещавший сохранить немецкое влияние в EADS.

Немецкие издания солидарны в оценке сложившейся ситуации. Борьба за сохранение рабочих мест все больше переходит в область политики.

Фактически, свобода действий руководства концерна значительно ограничена, принятие решений затягивается, а в выигрыше остается американский конкурент.

При этом угрозы Глосса рассматриваются как явно несостоятельные, так как оборонные заказы раздаются с большим количеством ограничений.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)