Источник: организация «Минпромторг»
Опубликовано: 19.02.2007, 19:20

Двигатель двигателей


Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко и председатель совета директоров компании Rolls-Royce Саймон Робертсон обсудили возможности сотрудничества России и Великобритании в сфере двигателестроения

Саймон Робертсон сообщил, что компания давно работает в России и сейчас готовится «существенно расширить здесь свое присутствие».

В авиастроении Rolls-Royce реализует программы по поставке двигателей на машины «Туполев» и «Камов». Говоря о дальнейших планах по сотрудничеству с российскими компаниями, г-н Робертсон заявил: «мы настроены на то, чтобы развивать эти и другие программы с российской авиационной промышленностью», причем это может быть как просто продажа двигателей, так и создание совместных предприятий, совместных программ. «Что касается энергетики, - сказал Саймон Робертсон, - большая часть нашего бизнеса основана на производстве газотурбинных двигателей, в частности газотурбинных установок для распределенной генерации и для того, чтобы снимать пиковые нагрузки».

По просьбе гостя министр рассказал о некоторых аспектах российской стратегии развития авиастроения и электроэнергетики.

Глава Минпромэнерго напомнил, что в области самолетостроения приняты решения по консолидации активов, - создана ОАК. «Это решение для нас принципиально важно, поскольку оно связано с достаточно амбициозной стратегией развития авиастроения» - подчеркнул министр. Россия, таким образом, намерена вернуться на рынок гражданских и транспортных самолетов, при этом сохранить и даже нарастить свое присутствие на традиционно успешном для нее рынке военной авиации. «Что касается гражданского сегмента, - акцентировал внимание Христенко, - то сегодня идет работа по переводу амбициозной стратегии в формат продуктовой линейки, твердых заказов, в реальный бизнес - с тем, чтобы обеспечить в течение нескольких лет выход на производство до 120 машин в год». При этом ставка, безусловно, делается не только на внутренний, но и на внешний рынок. Соответственно, по словам министра, это требует выхода на конкурентоспособный продукт, одним из ключевых элементов которого является двигатель.

Министр выразил уверенность, что выход на совместные проекты отвечал бы взаимным интересам и российского двигателестроения, и Rolls-Royce, тем более, что уже сегодня российские компании готовы к сотрудничеству.

Виктор Христенко отметил, что за последние годы российские производители двигателей активизировали работу на рынке энергомашиностроения. Он обратил внимание на то, что Россия вошла в новый этап реформирования электроэнергетического рынка, а спрос на электроэнергию растет очень высокими темпами. При том, что государство активно способствует развитию угольной и гидрогенерации, а также атомной энергетики, газовая генерация останется главной в электроэнергетике на достаточно длительное время, сказал Христенко. Набор этих факторов будет способствовать модернизации и строительству новых газовых блоков на высокоэффективных технологиях.

Подводя итоги встречи, Виктор Христенко подчеркнул, что «мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы и новые производства, и новые технологии разворачивались на российской территории».

 
Другие пресс-релизы «Минпромторг» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Туполев, Камов, Объединенная авиастроительная корпорация, Христенко Виктор, Самолетостроение (в процессе тестирования)