О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уральских перевозчиков не выпускают из страны

Сегодня чиновники Минтранса РФ проведут встречу с руководителями авиакомпаний, которым на днях запретили разовые и чартерные полеты в Евросоюз

Сегодня чиновники Минтранса РФ проведут встречу с руководителями авиакомпаний, которым на днях запретили разовые и чартерные полеты в Евросоюз. Среди них два уральских перевозчика - "ЮТэйр" (Сургут) и "Авиакон Цитотранс" (Екатеринбург). Их потери пока незначительны, однако, если они попадут в черный список ЕС, то столкнутся с серьезными финансовыми проблемами.
Как рассказали уральские авиаперевозчики, цель предстоящей беседы с представителями авиаперевозчиков - разъяснительная работа по урегулированию вопроса о введении с 12 февраля запрета на выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза. Такое распоряжение поступило авиакомпаниям из Ространснадзора и Росавиации. Напомним, проблемы возникли у 9 российских перевозчиков, среди которых две уральские компании "ЮТэйр" (ХМАО) и ОАО "Авиакомпания "Авиакон Цитотранс" (Екатеринбург), подконтрольная уральскому бизнесмену Валерию Савельеву.

ОАО "Авиакомпания "Авиакон Цитотранс" - образована в 1995 году, специализируется на выполнении чартерных грузовых авиарейсов. Входит в холдинг "AVS-group", подконтрольный уральскому бизнесмену Валерию Савельеву. С 2001 года компания работает на международном авиачартерном рынке, перевозя гуманитарные и коммерческие грузы из Европы в страны Африки, Латинской Америки, Ближнего и Дальнего Востока. В парке перевозчика 8 воздушных судов Ил-76. Средний ежемесячный налет воздушных судов авиакомпании - 400-450 летных часов.

"ЮТэйр" работает с 1967 года. До 1992 года компания функционировала как Тюменское управление гражданской авиации, а до 2002 года - как ОАО "Тюменьавиатранс". Авиакомпания занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. В 2006 году их число составило почти 2,5 млн. человек. Собственный авиапарк компании состоит из 123 региональных и магистральных самолетов.


Как рассказали "Ъ" в Росавиации, в январе Еврокомиссия (ЕК) направила российским властям уведомление о претензиях к отечественным авиаперевозчикам, получившим самое большое количество замечаний в рамках проверок по программе SAFA (программа оценки безопасности зарубежного авиатранспорта) в 2004-2006 годах. ЕК не исключила, что начнет процедуру внесения перевозчиков в перечень компаний, полеты которых запрещены в странах ЕС.

Кандидатов в "черный список" подобные претензии удивили. "Единственная проверка по программе SAFA, о которой мы знаем, выявила только два замечания", - говорит гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. По его словам, это отсутствие свободного доступа к одному из аварийных выходов в самолете Ту-154 (он был заставлен креслами) и невнесение записей обо всех индивидуальных особенностях самолета в бортовой журнал на английском языке. "В Ту-154 несколько запасных выходов, они у нас свободны, что соответствует сертификационным требованиям. А то, что лишнее и необязательно, мы не используем, - пояснил господин Мартиросов. - Что касается второго замечания, все индивидуальные особенности самолета внесены в бортовой журнал на русском языке. Другое дело, что инспекторы SAFA им не владели, хотя это официальный язык Международной организации гражданской авиации - ICAO".

"Все замечания комиссии SAFA были оперативно устранены еще в начале 2006 года, поэтому мы были удивлены, получив документ о запрете полетов", - сообщил генеральный директор "Авиакон Цитотранса" Илья Кузнецов. По его словам, проблема для екатеринбургской компании уже снята: 13 февраля "Авиакон" получил официальное уведомление от Росттранснадзора и Росавиации о снятии всех ограничений на полеты в страны Евросоюза, и уже 14 февраля перевозчик осуществил рейс из Болгарии (входит в Евросоюз) в Москву. Правда, в Росавиации официально снятие запрета для "Авиакона" не подтверждают. По словам руководителя пресс-службы Минтранса РФ Тимура Хикматова, разрешительных документов в адрес екатеринбургского авиаперевозчика Росавиация не отправляла.

Материальные потери всех компаний от мер авиавластей пока минимальны. "Запрет не коснулся нашей деятельности: чартеров сейчас, в низкий зимний сезон, у нас нет", - сообщил "Ъ" гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. Впрочем, по оценкам экспертов, если срок действия запрета увеличится, уральские перевозчики могут столкнуться с большими финансовыми проблемами - понести ущерб в миллионы долларов. Так, у "ЮТэйр" обширная чартерная программа в страны Евросоюза. Под угрозой и бизнес "Авиакон Цитотранса", 50% перевозок которого, по сведениям "Ъ", приходится на страны Евросоюза.

Чтобы перевозчикам не попасть в черный список Евросоюза, им нужно устранить все предъявленные замечания, которые по большей части связаны с безопасностью полетов. Как отметили в Росавиации, 21 февраля состоится очередное заседание европейского комитета по авиабезопасности. "Если авиакомпании не захотят к этому времени устранить замечания, мы готовы снять собственный запрет", - уточнил заместитель руководителя Росавиации Евгений Бачурин, оговорившись, что тогда перспектива полетов в Европу будет во власти европейских чиновников. "А они церемониться не будут", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка