О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Раздор между ФРГ и Францией

Европейский аэрокосмический концерн EADS объявил о приостановке реализации плана по реструктуризации Airbus. Причина - разногласия между странами - участниками консорциума. Война разгорелась между Германией и Францией

Сотрудники компании Airbus в течение уже нескольких месяцев ждут от своего руководства ясного ответа на вопрос, насколько больно ударит по ним объявленная программа экономии. Все должно было проясниться сегодня. Однако абсолютно неожиданно "материнский" европейский аэрокосмический концерн EADS объявил о приостановке реализации плана по реструктуризации Airbus. Причина - разногласия между странами - участниками консорциума. Война разгорелась между Германией и Францией.

Power8 - план по реструктуризации бизнеса Airbus, является реакцией концерна на убытки, связанные с задержками начала поставок лайнера-гиганта А380, а также с падением курса доллара по отношению к евро.

В понедельник Airbus сообщила о том, что заседание правления EADS в прошедшее воскресенье было прервано и будет продолжено только "в ближайшие дни". Ранее же было объявлено, что уже во вторник должны быть представлены детали программы Power8 - план санации бизнеса авиастроительного концерна. Согласно выпущенному Airbus пресс-релизу, проблема возникла из-за вопроса по поводу создания нового дальнемагистрального самолета А350. Кроме того, представитель Airbus заявила, что до сих пор не удалось решить вопрос о распределении производственных обязанностей между участвующими в Airbus странами. Компания имеет свои заводы по всей Европе, прежде всего в Германии и во Франции. Оба этих государства - напрямую или же через частные фирмы - владеют наибольшими долями в Airbus.

Глава Airbus Луи Галуа подчеркивает необходимость скорейшего нахождения баланса национальных интересов. "Я внес предложения для достижения такого баланса, который учитывает как промышленные, так и технологические аспекты и гарантирует конкурентоспособность", - отметил г-н Галуа и выразил надежду, что необходимый консенсус может быть достигнут уже в ближайшее время. "Airbus больше не может позволить себе задержек в реализации Power8. Естественно, что сотрудники требуют ясности в вопросе, как будут выглядеть будущее компании и вместе с ней и их собственные перспективы", - говорит Луи Галуа. От правительства Германии комментария пока не было.

Французская деловая газета Les Echos сообщила, что в ФРГ и во Франции будет сокращено примерно по 3-4 тыс. рабочих мест. Из семи находящихся в Германии заводов Airbus двум - в Фареле и Норденхаме - грозит закрытие. По данным профсоюзов, до 2010 года в Европе из общего количества (52 тыс.) рабочих мест будет сокращено 10 тыс. Правда, сделать это предполагается постепенно, без массовых увольнений. В первую очередь программа экономии ударит по временно занятым и работникам с неполным рабочим днем. Airbus рассчитывает, что программа санации Power8 позволит компании снизить до 2010 года издержки на 5 млрд. евро, доведя их годовой уровень до 2 млрд. евро.

Ряд высокопоставленных политиков уже обращался в последнее время к руководству EADS с призывом равномерно распределить груз санации между Германией и Францией. А не так давно высокопоставленные немецкие чиновники и вовсе пригрозили руководству EADS отказаться от ряда заказов на военную технику, если консорциум примет решение о серьезном сокращении рабочих мест. В частности, в этом случае Германия была готова расторгнуть контракты на закупку истребителей Eurofighter и транспортных самолетов A400M.

Видимо, в EADS серьезно восприняли эти угрозы. По данным газеты Die Welt, производство самолета А380 будет продолжено на заводе в Гамбурге. Такое решение было принято руководством концерна в воскресенье, сообщила газета без ссылки на источник. В EADS это сообщение прокомментировать отказались. В то же время имели место слухи, что ныне разделенное производство этого самолета может быть полностью переведено в Тулузу....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка