О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Каскол" терпит поражение

Надежды группы "Каскол" вернуть 16% акций авиакомпании "Волга-Днепр" становятся все призрачнее. "Каскол" проиграл в третьей инстанции по иску о признании недействительной продажи этих акций менеджменту "Волга-Днепра"

Надежды группы "Каскол" вернуть 16% акций авиакомпании "Волга-Днепр" становятся все призрачнее. Как стало известно "Ведомостям", "Каскол" проиграл в третьей инстанции по иску о признании недействительной продажи этих акций менеджменту "Волга-Днепра".

ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" - крупнейший в мире авиаперевозчик негабаритных и сверхтяжелых грузов. Выручка по МСФО в 2005 г. - $468 млн., чистый убыток - $626 000. До 2005 г. менеджмент компании контролировал 45,6% ее акций, группа "Каскол" и ее совладельцы Сергей Недорослев и Виктор Григорьев - 49,8%.

Конфликт акционеров "Волга-Днепра" длится больше двух лет. Кульминация наступила в конце 2005 г., когда "Каскол" решил продать 49,8%-ый пакет "Волга-Днепра" совладельцам группы "Регион". Но сделка сорвалась. Тогда выяснилось, что 16% из пакета "Каскола" были проданы ООО "Волга-Днепр-Москва", подконтрольному менеджменту авиакомпании. "Каскол" оспорил эту сделку в суде. Но проиграл уже в трех инстанциях, последним стало отрицательное решение Федерального арбитражного суда Московского округа в январе этого года, говорится на сайте суда. Подтвердил это "Ведомостям" и вице-президент "Волга-Днепра" Артем Воскобойников. С Недорослевым связаться не удалось, Григорьев от комментариев отказался.

До прошлого года спорные 16% акций "Волга-Днепра" принадлежали ООО "ВДК-Инвест", в котором 89,2% долей контролировал "Каскол". Оставшиеся доли этой компании были у другого ООО - "Волга-Днепр-Москва". Основным владельцем и президентом последнего был основатель и президент "Волга-Днепра" Алексей Исайкин. В октябре 2002 г. "Каскол" и менеджмент "Волга-Днепра" подписали соглашение о том, что будут сохранять паритет долей в авиакомпании. Если доля "Каскола" станет больше, то 16%-ный пакет "ВДК-Инвеста" может быть продан "Волга-Днепр-Москве". Таким было решение учредителей компании в 2002 г.

Суть соглашения "Ведомостям" подтверждали обе стороны конфликта. В "Волга-Днепре" заявляли, что соглашение было бессрочным. А Недорослев утверждал, что к ноябрю 2005 г. срок действия документа истек. Но судьи решили, что в 2002 г., подписав соглашение, акционеры "ВДК-Инвеста" уже утвердили сделку купли-продажи, так что Исайкин имел право исполнить его в 2005 г. Об этом говорится в осеннем решении апелляционного суда (его копия есть у "Ведомостей").

Иск о признании недействительной сделки по 16% акций "Волга-Днепра" был не единственным, но основным во всей тяжбе. Хотя остается еще порядка 20 процессов между акционерами, включая иски о признании недействительными уставов "ВДК-Инвеста" и "Волга-Днепр-Москвы", говорит Воскобойников. Пока компания не проиграла ни по одной из тяжб, уверяет он. Но менеджмент не против подписать мировую. "Мы готовы обсуждать цену и условия выкупа акций у других акционеров", - говорит Воскобойников.

Все решения по 16% "Волга-Днепра" "Каскол" может оспорить в Высшем арбитражном суде. Но после трех проигрышей группе будет непросто добиться пересмотра дела, уверен адвокат "Вегас-Лекса" Сергей Чернышов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка