Источник: сайт «Stringer»
Опубликовано: 20.02.2007, 16:40

Абрамович обломал «серебряную молодежь»


Сегодня ближе к ночи в Москву, наконец, возвратились толпы небритых и немытых наивных молодых людей, которые вверили свои жизни новой авиакомпании Бориса Абрамовича Sky Express. Это так называемая авиакомпания-дискаунтер, которая обещала за сущие копейки возить легких на подъем пассажиров в Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону и Мурманск. Самым популярным, естественно, оказался маршрут в Сочи. Каждый день компания отправляла в Сочи два рейса, начиная с 29 января.

«Летают все!» - провозгласила авиакомпания, основным владельцем которой является генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович. Клиентам, зарегистрировавшимся на сайте компании, было предложено слетать из Москвы в Сочи всего за 500 рублей в одну сторону (со всеми сборами и налогами). Все москвичи уверены, что покататься в выходные на горных лыжах в любимой самим президентом Красной поляне - это очень круто, поэтому новость была воспринята с большим энтузиазмом. Продвинутая «серебряная» (т.е. не совсем золотая) молодежь решила, что ее мечта, наконец, сбылась и теперь уикенд в горах доступен простым смертным.

Однако эйфория стала понемногу проходить, когда выяснилось, что провоз горнолыжного оборудования, которое квалифицируется как «негабаритное», на рейсе в Сочи будет платным - 135 рублей за килограмм (естественно в одну сторону). Комплект снаряжения может весить от 6 до 12 килограмм, так что считайте сами…от 800 до 1620 рублей дополнительно. Например, авиакомпания «Сибирь», которая отправляет в Сочи три рейса в сутки и в последнее время также активно продвигает дешевые перелеты, не берет дополнительной платы за провоз горнолыжного оборудования.

Но главное даже не в этом. А в том, что вечером в воскресенье 18 февраля запланированный рейс из Сочи компании Sky Express так и не улетел. Назначенный на 17.45 рейс ЭХ224 сначала долго переносили, а потом, уже ближе к ночи, объявили, что он отменен «по решению авиакомпании», и улететь можно будет только следующим рейсом в 11 утра. При этом представитель авиакомпании Sky Express так ни разу и не появился перед замученными горнолыжниками, а когда прошла информация об отмене рейса, и вовсе отключил мобильник и уехал домой спать - по словам администратора аэропорта. «Какой противный необязательный мальчик», - было сказано о нем.

Вчера в аэропорту Сочи, вообще, выдался несчастливый день. Как только представители МОКа, прилетевшие в очередной раз изучать степень готовности города к Олимпиаде 2014, сошли на землю, погода испортилась, и с 16 до 21 часа, самолеты не садились и не взлетали. Но уже после 9-ти вечера некоторые авиакомпании возобновили свои полеты. Пассажирам других авиакомпаний, в частности, «Сибири», которые сидели в ожидании, было предоставлено питание за счет авиакомпаний. Впрочем, Sky Express своим пассажирам ничего не предоставила, она на них просто «забила», как выразилась все та же продвинутая молодежь.

Так что премьера дискаунтера, хоть и состоялась, но была обшикана публикой.

Когда стало окончательно понятно, что никто никуда не улетит, возмущенные пассажиры были вынуждены решать проблему с ночлегом, кто как умел: некоторые располагались прямо на полу в зале ожидания аэропорта, на газетке или родном сноуборде. Другие под покровом ночи отправились с вороватыми адлерскими таксистами в гостеприимный частный сектор (койкоместо уходило за 500 рублей с человека), который был несказанно рад неожиданному наплыву туристов. Некоторые мальчики переночевали в загадочной гостинице «Голубые дали», где было даже дешевле, чем в частном секторе. Некоторые особо сознательные граждане, видимо боясь своих работодателей, предпочли заплатить почти по семь тысяч рублей за билет в одну сторону и улететь рейсами других авиакомпаний, чтобы утром быть на работе.

В итоге, этот «экономный рейс» вылился кому в двести баксов, а кому и в четыреста…

Находясь в порыве гнева, возмущенная «серебряная молодежь» успела обзавестись справками, которые выдавала администрация аэропорта, в которых написано, что «рейс отменен по решению авиакомпании». То есть не по погодным условиям, - в это время самолеты уже начали летать.

С утра около девяноста еще более небритых и помятых пассажиров несчастливого рейса ЭХ-224, не улетевшего накануне, были размещены на утреннем одиннадцатичасовом рейсе ЭХ-222, в то время как законные пассажиры остались ждать…

Сойдя на землю, продвинутая молодежь ринулась выяснять свои права. И тут оказалось, что никаких прав-то и нет… Оказывается, чтобы получить услугу в случае задержки рейса, надо оплатить «Сбор при задержке». Тогда пассажиров, якобы, кормили бы и обеспечили трансфер и ночлег в гостинице… Но, по словам обиженных пассажиров, вышеозначенная компания «Эх! Прокачу!» даже не предлагала оплатить этот дополнительный сбор, потому что, по-видимому, не хотела лишних тревог.

 

Дайджест прессы за 20 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Stringer». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Абрамович Борис, Авиакомпания "Сибирь", Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)