Источник: сайт «Gisa.ru»
Опубликовано: 20.02.2007, 18:07

27 февраля в рамках конференции «Геоинформатика в нефтегазовой отрасли» состоится демонстрационный полет дирижабля


27 февраля в рамках 8-й Всероссийской научно-практической конференции «Геоинформатика в нефтегазовой и горной отраслях» состоится демонстрация аэросъемочного воздухоплавательного комплекса AU-30, с выполнением практического полета (перелета).

Дирижабль Au-30 произведен группой компаний «Авгуръ-РосАэроСистемы». В группу входят шесть российских компаний, ряд совместных предприятий за рубежом.

Дирижабль предназначен для решения исследовательских задач, мониторинга различных объектов (ЛЭП, трубопроводы, дороги, пограничная зона и пр.), патрулирования, туризма и перевозки небольших грузов. AU-30 - это первый шаг к большим грузовым дирижаблям, который демонстрирует потенциал российского дирижаблестроения.

Основные технико-тактические характеристики:

  • Дирижабль имеет объем оболочки 5065 куб. м и длину 54 м. Строительная высота дирижабля 17,5 м. Максимальный диаметр13,5 м. Масса полезной нагрузки - до 1500 кг. Оснащен двумя двигателями «LOM Прага» по 170 л.с. Максимальная скорость - 110 км/час. Продолжительность полета при крейсерской скорости в 70 км/час - 24 часа, дальность полета - 1600 км. Практический потолок 2500 м. Время кругового разворота в режиме зависания не более 180 с. Мин. размер ангара (внутри) 66x20x19 м. Экипаж/пассажиры 2/6 человек. Стартовая команда 4/6 человек. Дирижабль оснащен новейшим навигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты по приборам в сложных метеоусловиях и впервые в мире оснащен автопилотом.

  • Дирижабль АU - 30 является наиболее рациональным носителем средств пространственно-технического мониторинга объектов электроэнергетики (комплекс мероприятий, взаимосвязанных по месту, времени и объектам, направленных на дистанционное измерение заданных пространственно-геометрических параметров ЛЭП, выполнение плановой съемки рельефа и местности, а также определение и регистрация аномальных явлений на линиях электропередачи в различных физических диапазонах измерений), обладающим более низкими эксплуатационными затратами на 1 км обследуемых ЛЭП и на 1 час полета, более высокими эргономическими характеристиками кабины, а главное обеспечивающий возможность выполнения полета на таких режимах высоты и скорости, которые недоступны другим типам ЛА, но являются оптимальными для проведения авиационной съемки.

  • Эффективный мониторинг линий электропередачи, подстанций и других объектов энергетического комплекса РАО «ЕЭС России» в полосе 150 - 200 метров с высоты полета 500 - 600 метров при заданном пространственном разрешении объектов в пространстве (10 см), выявление аномалий ЛЭП в различных физических диапазонах съемки, автоматическое фиксирование и накапливание информации на специальных носителях для их последующей передачи в группы обработки.

 

Дайджест прессы за 20 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Gisa.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Русское Авиационное Общество, Самолетостроение, Ангара (Angara) (в процессе тестирования)