Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 20.02.2007, 18:28

Нужно модернизировать центры подготовки пилотов, считает Базыкин


Известный летчик-испытатель Вадим Базыкин считает необходимым модернизировать центры по подготовке пилотов.

В подготовке российских летчиков практика работы на тренажерах практически отсутствовала всегда, сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге", комментируя оглашенные Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) итоги расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком.

В официальном сообщении об итогах расследования МАК, опубликованном в субботу, указывается, что причиной катастрофы Ту-154 под Донецком стали неправильные действия экипажа. Самолет был технически исправен.

Самолет авиакомпании Пулково, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, рухнул 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

"У нас никогда не было таких тренажеров. 80% обучения летного состава за рубежом идет на тренажерах. У нас 90% идет на авиационной технике и только 10% на тренажерах, потому что наши тренажеры не способны передать реальную картинку", - сказал Базыкин.

По словам летчика, ничего не улучшилось в этой ситуации и за последние года. "Отсутствие тренажеров в авиации можно назвать "каменным веком". Летчики, которые переучиваются на Боинги, в Европе проходят обучение на тренажерах. Необходимо направить свои силы на переоснащение подготовительных центров", - отметил он.

Базыкин, комментируя заявление главы Минтранса РФ Игоря Левитина о намерении в течение пяти лет вывести из парка самолеты Ту-154, подчеркнул, что это решение продиктовано самой жизнью. "Это решение было бы в любом случае принято, потому что новых Ту-154 не выпускают, а старые через пять лет автоматически отслужат срок. Это естественный отбор", - сказал он.

Известный летчик считает целесообразным создавать собственные самолеты, а не покупать старую зарубежную технику. "Мы пошли по ложному пути - мы кинулись на зарубежную технику, на Боинги и Ашки (Аэробусы). Мы покупаем, но старенькие машины. Через 10 лет у нас возникнет та же самая проблема, но с иностранными самолетами", - отметил он.

"В авиации у нас царит запустение. Пока у нас в гражданской авиации не существует идеологии, многие вопросы, в частности, на чем же мы будем летать через несколько лет, будут оставаться без ответа", - подчеркнул Базыкин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-154 (в процессе тестирования)